спрашивает: Ольга (Москва)
Ольга, девушка 29 лет, есть парень которому 28, встречаемся с института. Нас много связывает, в свое время было много планов, была активная фаза отношений, страсть. Но он все тянул с предложением, хотя наши семьи знакомы и родители воспринимают нас как жениха и невесту. И тут он видно почувствовал что я отдалилась, и … начал намекать (но еще не сделал предложения прямо!) о том что возможно (!) он сделает мне предложение. Я по природе человек закрытый, но во мне бурлит гнев – мужчина так себя вести не должен, зачем делать намеки. Я когда думаю от этот меня аж тресет. Я внутри уже и не хочу, и не люблю. Привязанность – да, еще осталась. Одиночества не боюсь, боюсь фальши … Но решиться на разговор и сделать его не могу… Все равно есть сомнения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Ольга.
Задайте вопрос себе и партнеру, потом сравните ответы. Какие перспективы развития отношений вы видите?  Поймите себя - Хотите вы быть с ним или нет?
Чтобы союз состоялся важно, чтобы были готовы оба партнера к отношениям.  Вы готовы к  союзу? А ваш партнер готов?
Характеристика здоровой эмоциональной связи это открытость в чувствах. А вы пишите "Я по природе человек закрытый", "бурлит гнев", то есть партнер не знает о ваших чувствах. При такой позиции вы укрепляете связь в отношениях или нет? Как партнер поймет вас, если вы не проявляете чувства?
Ваш партнер судя по описанию тоже не слишком умеет проявлять чувства "намекает?? - это скрытый способ, а не приямой. А если вы оба не слишком проявляете чувства, то как связь выстроиться?  А если чувства не растут, то как отношения перейдут на другой, более качественный уровень?
Можно обратиться за консультацией по вопросу развития отношений. Оставляйте заявку на сайте или ватсап тел. в профиле.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Что Вас держит? Вы уже давно перестали быть близки с ним, Вы испытываете раздражение - и на него, но уже больше и на себя, за то, что оставляете себя в этих отношениях,с  мужчиной, рядом с которым не хотите быть. Вы видите его неуверенность и нерешительность, осознаете, что нет любви, но чего Вы ждете? Что будет, если Вы решитесь на разговор?
Психолог
Добрый день, Ольга!
На данный момент парень не сделал Вам предложение, он может таким способом удерживать Вас, когда Вы вернетесь к нему, приблизитесь вновь, он может опустит этот вопрос насчет женитьбы. Ведь Вас все эти годы устраивало, что Вы просто в отношениях (именно так парень может видеть это все), ведь Вы не говорили, что хотите, замуж за него, а он и не настаивал брать на себя эту ответственность.
начал намекать (но еще не сделал предложения прямо!) о том что возможно (!) он сделает мне предложение.
Важно понимать, какими были эти намеки? Как давно парень стал намекать? Что происходит сейчас в Ваших отношениях?
Все равно есть сомнения.
Сомнения насчет чего? Именно с этим и нужно разобраться лично Вам, чтобы точно знать, что Вы хотите от этих отношений? И что Вы хотите от этого парня?
Если Вам парень сделает предложение, Вы готовы выйти за него замуж? Что Вы ему ответите?
А если он не сделает Вам предложение, Вы готовы будете ждать? Сколько дней, недель, месяцев, лет Вы готовы будете ждать?
Вы можете сами задать ему вопрос о женитьбе и решить вопрос сразу "здесь и сейчас".
Если хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Вы описали ситуацию, но, к сожалению, не пояснили, в какой именно помощи психолога нуждаетесь...
Вопрос Ваш к психологу в чём? Чем психолог должен помочь?
Что Вы хотите понять? Чему научиться? Что сделать с помощью психолога?
Подумайте над этим и напишите мне в личку: с удовольствием помогу...)
Психолог
"Слушай, ты как-то  начал намекать на  что-то бОльшее между нами... ты уж пожалуйста определись - либо ты хочешь чего-то большего и тогда предлагай и давай это обсуждать - либо не веди себя как трепло-пустобрех!"
Если хотите можно поговорить о ситуации более подробно - и подумать о том какую стратегию поведения вам выстроить, "стоит  ли овчинка выделки", скорректировать то как лучше выражать ваши чувства  - чтобы с одной стороны он к вам прислушивался и вас понимал - а с другой чтобы не "смыть его цунами  вашего гнева".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт