спрашивает: Лариса (Краснодар)
Здравствуйте ! Мне 40 лет характер если мне надо чего я это добьюсь ,но могу и высказаться, могу и промолчать хозяйственная . мужу 36 он спокоен , не особо разговорчив больше сам себе на уме . С мужем прожили 10 лет , 2 дочек у нас одной 8 другой 2 годика, Муж у меня командировачный приезжал максимум на 3-4 дня в месяц .Тут буквально месяц назад я узнаю что у него там вторая семья , но детей нет почти год , естественно я поставила перед фактом мы и ты работаешь в своем городе , или к ней! Муж решил вернутся в семью но с фразой у нас с тобой не получится , но вроде все не чего начал пить высказывать за мой характер что я злая разговаривать со мной не умеешь большей степени он любитель все преувеличить ,поначалу терпела потом просто взорвалась начали ругаться и даже подрались , ни разу мы за все года не дрались , в результате он сказал либо давай жить как соседи или я ухожу на съемную квартиру, естественно я сказала уходи ,такое впечатление что он сам и подвел к своим словам, что у нас не получится жить заново, он собрал вещи и ушел , к детям приходит но редко, маленькая так совсем истерики устраивает когда он за дверь уходит успокоить очень тяжело вырывается кричит чуть ли не дверь выносит я в тот момент просто на части рвусь к тому же малышка еще сердечница , дочка постоянно у папы спрашивает чтоб он вернулся , ответ один я не хочу жить с мамой, сами общаемся тоже пока нормально. я себя пересмотрела и успокоилась , ни каких высказываний больше спокойного общения . Он старается избегать моего присутствия , еще знаю что он до сих пор общается по вотсапу с той женщиной , но не ездит ,потому что далеко очень и дорого не намотаешься! Вот не могу понять как мне быть что у него в голове чего он хочет на самом деле есть ли хоть какие то чувства ! И как мне его вернуть домой ! Статей много читала ,что надо поменяться ,я занимаюсь своим внутренним миром и характером. Но так и не знаю что делать как вернуть или разговор как начать , чтоб совсем все труднее не стало! Очень прошу помогите подскажите как быть. Спасибо вам заранее!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Лариса!
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? А что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж продолжить общаться с той женщиной, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Часто люди не меняются, если сами этого не захотят, Вы не повлияете на человека, пока он сам до этого не дойдет. Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях. В отношениях не виноват кто-то один, над отношениями нужно работать Вам двоим. Готов ли муж работать над отношениями? Вам нужно поговорить с мужем и решить, готовы ли Вы работать над отношениями вместе. Если он не готов, то Вы его не заставите.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, ведь Вы пишите, что Ваши отношения пошли на убыль, Вы очень редко виделись, подумайте, как сделать так, чтобы Вы виделись часто, расстояние могло Вас сильно отдалить, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих. Муж говорит, что с другой женщиной он получал все. Что конкретно?
Если мужчина не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Лариса! Возможно ли продолжить отношения после того, как он ушёл или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли?
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
Психолог
Добрый день Лариса.
В ваших отношениях конфликт образовался гораздо раньше, чем вы узнали, что у него другая женщина.
У вас в паре нарушена эмоциональная связь между друг другом, нормальный цикл общения, взаимодействия, где партнеры учитывают интересы друг друга, принимают как позитивы в характере, так и негативы. А также при здоровой эмоциональной связи взаимно удовлетовряют потребности друг друга - в понимании, значимости, безопасности.
При нарушении эмоциональной связи - один из партнеров занимает позицию активную, местами преследующую, а другой партнер занимает позицию отстраняющегося. То есть у каждого есть свои "перегибы" в поведении. Происходит это из-за искаженной "оптики" восприятия друг друга, то есть вы его  / а он ваши действия - интерпретируете по-своему, не понимаете одним словом. У вас есть одна проблема на двоих - ваш способ общения основанный на негативных эмоциях. Поэтому можно объединится, чтобы решить одну общую проблему.
Примирение и восстановление отношений происходит постепенно, так как нужно восстанавливать утраченное доверие друг к другу.
Разводится или нет это вам решать. Ясно одно, вам нужно совместно воспитывать детей вместе, а поэтому нужно восстановить эмоциональную свзь, а потом договариваться по вопросу воспитания детей.
Могу провести консультацию для вашей пары или для вас лично. Оставляйте заявку на консультацию на сайте или сразу по телефону в анкете пишите в ватсап.