спрашивает: Юлия (Москва)
Шестилетняя Настя в детском саду часто отходит к окну и молчит, глядя на улицу. На занятиях часто зевает, рассеянна и по нескольку раз переспрашивает задание. Но проявляет большую склонность к рисованию, ее рисунки восхищают и детей, и взрослых. Мама резко отрицательно относится к предложению посещать художественную студию – энергия родителей направлена на посещение разных детских курсов по подготовке к школе. «Она такая бестолковая», - говорит мама. «Она свое имя прочитать не может, хотя мы ходим на занятия второй год. А один плюс один у нее – три! У нас два раза в неделю чтение, два раза математика и один раз письмо! А по утрам в выходные – бассейн, чтобы она больше двигалась! Какая художественная школа? Сейчас она будет бумажки разрисовывать, а в школе потом что делать? Двойки приносить? А теперь еще и здесь, в саду зевает! Вот что мне с ней делать?»
Объясните причину особенностей поведения ребенка. Что может посоветовать воспитатель родителям Насти?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Кто Вы в этой ситуации? Это похоже на учебную задачу, а на сайте психологи могут помочь Вам разобраться в себе и своих переживаниях. А если это учебная задача - то Вам важно учиться формировать своё представление!
Психолог
Добрый день Юлия.
Образное мышление - картинками связано с мышлением словами в норме. В дестком возрасте формируется связь между этими участками мозга, а у девочи судя по вашему описанию - образное доминирует, а речевые функции менее развиты. Вы видите одну сторону способностей девочки, а родители другую сторону, как бы противопоставляя одно другому, даже у вас конфликт на эту тему. А дело в переключаемости, объединении этих функиций - поэтому девочку надо показать клиническому психологу, чтобы она проведла диагностику, подобрала упражнения, чтобы через выполнение упражнений эту связь наладить и тогда ребенку будет легче выражать себя в общении и освоении школьных предметов. Пока еще позволяет возраст это сформировать.
Еще есть напряжение в детско-родительких отношениях - подчеркивание недостатков, в ущерб успешных действий ребенка - это у же к детскому психологу по запросу, чтобы обучила маму как эффективно хвалить.