спрашивает: Маша (Москва)
Год назад не выдержала и уволилась с работы, думала, займусь онлайн-преподаванием, но потратила все деньги, а сейчас не могу найти работу. У меня уже начались панические атаки и нервные тики. Не могу простить себе такое безрассудство. Считаю, сколько бы денег у меня было, если бы я не уволилась. Как перестать крутить эти мысли в голове? Как спасти себя от самой себя? Как перестать жрать себя изнутри и критиковать себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маша! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Добрый день Мария.
Если вы не выдержали на старом месте работы, то на это были у вас видимо причины, кроме материальной выгоды. Не выдержали на работе что? Получается что не только деньги важны на месте работы. Значит был внутренний конфликт и до увольнения с работы. Просто он стал более ощутимый после увольнения.
На мой взгляд у вас нестабильная самооценка - вы впадаете в крайности - вы то самонадеянно думаете о быстром трудоустройстве, то занимаетесь самобичеванием - а сколько я могла бы заработать. Помогает ли вам самобичевание в поисках работы? Постарайтесь найти точку опоры между полюсами. Выравнивание приведет к успокоению в чувствах.
Наказание за ошибку - а не чрезмерно ли вы себя наказываете? Всему есть мера. Может вы уже достаточно себя наказали? Попросите у себя прощения. Это так же успокоит взбудораженный ум.
Люди совершают ошибки, но при этом плохими себя не считают. Считаете ли вы себя хорошей, даже если вы совершаете ошибку? Если вы совершили ошибку, то ведь можно ее исправить. Что вы делаете, чтобы ее исправить?
У вас внимание, энергия направлено во внутрь на себя. Вы таким образом найдете работу?
Ваша тема для консультации это принятие себя, поиск стабильной самооценки, коррекция внутреннего конфликта, поиск работы. На первичной консультации составим цель и план работы и таким образом направим внимание на поиски работы во вне. При психологической поддержке у вас все получится.
Оставляйте заявку на консультацию на сайте.
Психолог
Здравствуйте,Маша.Не жрать себя изнутри-это ,в общем,просто,если есть детский опыт мягкого и терпимого отношения к Вам родителей.Но,если Вас усиленно критиковали,обижали,обесценивали,упрекали,выводили из зсебя разными родительсктми методами,то очень сильно научили Вас упрекать себя и быть собою недовольной.Другими словами,Вас научили не жить Здесь и Сейчас,а жить Там и Тогда.Сегодня Вы в реальности,а все еще там и тогда,когда уволились с работы.Наберите навыка находиться в данной секунде жизни,и Ваше самобичевание начнет терять силу давления на Вас.Еще очень помогает личная терапия ,например,с психоаналитиком.Она формирует привычку жить здесь и сейчас,в настоящем.Обращайтесь,если захотите процесс ускорить.Смогу помочь.
Психолог, семейный психолог
Маша, здравствуйте!
Вы много думаете, однако мысли не дают Вам действовать. Вы боитесь , но не делаете, а со страхом перед неудачей может помочь справиться кокретные поступки.
А зачем "жрете " и критикуете себя? кто так раньше поступал с Вами? Может в дестве критиковали и не поддерживали? если так, тогда самое время вспомнить, что же взрослая и можете сами себе быть поддержкой. Если работали и зарабатывали деньги ранее, значит и сейчас эта функция Вам доступна. Вспмните сколько достижений Вы сделали? запишите список своих удачь, своих успехов, пищшите все, пусть даже самые амленькие и самые большие. Заметите, что после списка Ваша самооценка поджнимится и тогда осуществлять следующие шаги станет легче , а жрать и критиковать себя отпадет желание.
С уважением,
Елена