спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Добрый день, после рождения второго ребенка у меня произошла психологическая зацикленность на одном вопросе.
Я решила, что потеряла два года из своей жизни: работала между декретами, а дома, приходя поздно после работы без сил, окуналась в онлайн-шоппинг, и совсем небольшую часть времени посвящала ребенку. Ребенок три лета подряд провел с бабушкой в деревне в отрыве от меня. Имеется ревность и злость к бабушке, которая помогала в декрете и с летним отдыхом ребенка: не допускаю ее к внукам.
Теперь я создала идеальную для себя картину: я с детьми, наслаждаюсь каждым их шагом и звуком. Откуда же тогда зацикленность на проблеме и негатив к бабушке, которая ждёт логичной благодарности? Послеродовая вспышка инстинктов?
Я нашла травмировавшую меня историю. На первом месяце после рождения старшей дочери бабушка убедила меня в полезности частых прогулок и взяла их на себя, раз я лечила швы и еле ползала. А тогла мне нужен был период "донашивания" и интимного пребывания с ребенком. Вскоре я увидела, что ребенок улыбается бабушке и мужу, а редко мне, меня это убило как мать и вынудило последующие годы проверять на прочность нити между нами с ребенком, ставить под вопрос ее любовь и привязанность. Через месяц бабушка уехала на лето к себе, и тогда я обрела связь с ребенком, но не упущена ли она навсегда в полной мере? Со вторым ребенком не было этой ошибки, и все его улыбки были мне, сын привязан сильно ко мне, сейчас ему 9 месяцев.
После декрета. Я уходила в телефон после работы, потому что бежала в комфортный и доброжелательный ко мне мир шоппинга и коллекционирования, потому что ребенок не визжал при виде меня, пришедшей с работы, а занимался своими делами, папа забирал ее с сада и гулял, так как рано заканчивал. Он получал эмоции радости от долгожданной встречи. А мне доставались утренние истерики "не хочу в сад", вечерние мультики и недолгие разговоры перед сном, что составляло нашу связь и было нужно обеим.
Сейчас ребенку почти 6 лет, она не любит есть и тихие часы, приходится заставлять и ругать, непослушность также связана с ревностью ко второму ребенку. Я охотно работаю с ревностью, так как наконец ощутила больше нужности меня как мамы для старшей по сравнению с двумя годами работы, в беременность у нас не практиковалось залезть на коленки, например. Сейчас ее внимания мне стало больше, наверное, моего ей тоже. Мы охотно играем в ролевые игры и гуляем, хотя раньше не было такого интереса у меня к прогулкам и играм, а жаль. (В первом декрете я предпочитала иногда удаленно работать, пока бабушка гуляет в холод с ребенком, затем в 1,5 года ребенка гуляла с мужем и ребенком, когда бабушка переехала, но стремилась один на один с ребенком не гулять из-за своей тревожности и незрелости что-ли, сейчас зато спокойно живу с двумя детьми почти без мужа, так как он на работе днями)
Как мне выровнять свое психологическое состояние и стать снова счастливой?
- как простить бабушке ошибку активного вмешательства в первый месяц нашей жизни с малышкой?
- Как допустить бабушку к внукам по моей доброй воле, хотя сейчас не хочу совершенно, а она потеряла смысл жизни, который видела во мне и внуках?
- Как не плакать, видя трехлеток с их счастливыми мамами рядом, хотя я упустила это время из-за сада, своей работы и опустошенности?
- Как не грустить при виде подросшей дочери, которая нуждается во мне все меньше и плохо слушается? (Жутко хочу вернуть ее раннее детство и прожить иначе, расстраивает даже изменившаяся от возраста внешность).
- как не стать гиперопекающей мамой для обоих детей?
Заранее спасибо за ответы!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
То что Вы описываете можно получить в бережной психотерапии с психологом. У Вас повышенный уровень тревожности, завышенные требования к себе, неуверенность. От этого Вы так болезненно воспринимаете сложившуюся ситуацию. На самом деле, все уже в прошлом, время не вернешь назад, верно? Можно только с настоящего времени вести себя наилучшим для всех образом, а когда это возможно? Только когда наше внимание направлено в настоящее, а не в прошлое и сожаление о нем, так ведь? Только в спокойном, удовлетворенном эмоциональном  состоянии Вы сможете выбрать наилучшую модель поведения. В обиде и тревоге , Вы не сможете дать все что нужно себе и детям.
Ирина, если готовы работать над своим эмоциональным состоянием, для того чтобы справиться с воспоминаниями о прошлом, найти подходящее поведение с детьми и с бабушкой, обращайтесь на консультацию, я работаю по скайп , ватсап или зум. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена