спрашивает: Любовь (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Мне 61 год, живу в Санкт-Петербурге.Как-то получается, что и поговорить не с кем. Живу одна, три года назад дочка родила ребенка и воспитывает троих детей в статусе матери- одиночки. Дети ухоженные, накормленные, учатся хорошо, младший начал ходить в садик.Все бы ничего, но мне как-то не комфортно от жизни в " бабушках". Нет, я не против придти помочь, очень люблю всех внуков. Но мне не по себе, что дочка не разрешает брать молоко из холодильника, или я неправильно отношусь к младшему внуку... А я с ним с двух месяцев от рождения ( а дочка вышла на работу-ей же надо всех детей содержать). Она постоянно повышает на меня голос, может отчитать меня в присутствии старших внучек... А у меня кроме них нет никого... Мне больно... Очень...Она постоянно обижается на меня... Может я и мою полы не так чисто, как она... Но я стараюсь. А теперь я думаю, может действительно уйти в дом престарелых, чтобы не мешать молодым развиваться. А если честно, просто не знаю , как правильно поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Ваша проблема исключительно в том, что Вы в свои 60 лет, ещё совершенно НЕ преклонный возраст, отказались от собственной жизни...
А у меня кроме них нет никого..
Во-первых, у Вас есть Вы. Вы - это целый мир ))
Во-вторых, именно этот мир надо обустраивать и приглашать в него всех, кого Вам захочется. Новых друзей и так далее.
Иными словами, перестать смотреть на дочь и заняться своей жизнью...
Если такой подход Вам интересен, то обращайтесь за консультацией - помогу всё наладить...)