спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте, мне уже страшно, моей дочери 2 года , я очень боюсь за неё, мне постоянно в голову лезут ужасные картины, несчастные случаи и т.д.! Я просто могу стоять резать салат или вешать одежду , и в моей голове появляется какая нибудь ужасная картина , я боюсь чтоб она гуляла в саду без меня , это ужасно, пишу и плачу ! Как я устала от этих мыслей, как избавь них ? Они меня убивают изнутри !
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Кристина, здравствуйте. Состояние, которое Вы описываете характерно для тревожного расстройства. Обратитесь к психотерапевту или психологу, на консультации специалист определит дальнейшую методику лечения. Психотерапия избавит Вас от приступов страха, придаст уверенности, снимет внутреннее напряжение, также позволит создать благоприятные условия для воспитания дочери. При высоком уровне тревожности мама, воспитывая ребёнка, руководствуется своим страхом, тем самым лишает ребёнка самостоятельности, свободы, излишне контролирует и опекает ребёнка, ограничивает его активность. Также транслирует свою тревогу ребёнку. Кристина, я работаю с тревожными расстройствами, Вы можете записаться ко мне на консультацию. С уважением Риорита Николаевна.
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Важно понять, с чем связан Ваш страх. Вы сейчас всё больше осознаете, что ребёнок - это тоже отдельный человек и что Вы не можете нести одна этот огромный груз ответственности. Да, Вы его несете сейчас, т.к. Вы - мама, НО, Вы осознаете, что есть ситуации, которые Вы не можете контролировать и это пугает Вас! Поверьте, такие мысли и образы на самом деле часто появляются у молодых мам, когда они сталкиваются с тем, что они отвечают за ребёнка. Вас пугает то, что Вы не можете контролировать всё, боитесь, что не можете защитить дочь, дать ей безопасность! И Вам важно - понять, что человек не может контролировать Всё! А Ваша задача, как мамы - это помочь ребёнку постепенно научиться понимать, как он может себя защищать и оберегать - Вы её научите, НО,,,
самое главное - именно Вам чувствовать себя сильной - ведь что испытываете Вы, то и будете транслировать своей дочери! И именно это чувство и будет в ней расти и закрепляться. А если мама сама боится, то она будет видеть этот страх в ребёнке и бояться ещё больше за него!
У страха две стороны: 1. то, чего мы боимся и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!