спрашивает: Ольга (Омск)
Мне 48 лет. Есть младший брат и его семья. Брат со мной общается, хотя думаю, из вежливости: сноха нет, да и племянникам я безразлична. Наши отношения, при встрече, скорее, дипломатичные, порой, натянутые. Последнее время, только я являлась инициатором встреч. Теперь брат мне только и рассказывает, как они с семьей вместе отпраздновали совместный день рождения, как купили квартиру на море и зовут туда всех родственников, кроме меня, как отдыхали на Новый год... Я понимаю, что люди живут своей жизнью и меня в этой жизни нет. Скоро мой День рождения. Думала, что приглашу родственников. А потом поняла, что потрачу свое время и деньги впустую (это ключевое слово). Уйдут от меня и не вспомнят...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Да, Вы видите, что Вы словно за пределами жизни семьи - есть он и его семья, которая с Вами не контактирует. Да, они могут выбирать принимать Вас или нет, Но и Вы можете выбирать - кого Вы хотите видеть на своём дне рождении!
Психолог
Добрый день, Ольга!
Расскажите подробнее, какие у Вас отношения с Вашим братом.
Теперь брат мне только и рассказывает, как они с семьей вместе отпраздновали совместный день рождения, как купили квартиру на море и зовут туда всех родственников, кроме меня, как отдыхали на Новый год...
А что Вы отвечаете? Спрашивали ли Вы у родственников, почему Вас не пригласили на День Рождение, почему Вас не пригласили на море, а остальных родственников пригласили? Это первый случай? Или были какие-то ссоры, недопонимания? Важно разобраться в Ваших отношениях с братом, с родственниками.
Думала, что приглашу родственников.
Какие у Вас отношения с другими родственниками? Кто именно Вас не пригласил на День Рождение, на море? Чья была иницитива? Брата или других родственников? С кем еще Вы общаетесь из родственников? Возможно, с другими родственниками у Вас обычные отношения, а с кем-то из родственников - нет. Важно понимать, с кем именно и что происходит между Вами и родственниками.
Если Вы не хотите приглашать на свой День Рождение родственников, то и не стоит заставлять себя это делать. Это Ваш Праздник и Вам решать, как его отметить. Но, если Вы хотите наладить отношения, то стоит разобраться в том, что происходит у Вас в отношениях, возможно, приглашение и будет поводом наладить отношения, но, если это портит Ваш Праздник, то подумайте о себе, в первую очередь.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.