спрашивает: Алла (Москва)
Здравствуйте!
Не могу заставить себя выйти на работу. «Висит» несколько сложных незаконченных объектов. Сроки сорваны. Нет результата- нет оплаты.
Но при этом совершенно не хочу выполнять эту работу.
Понимаю, что это несерьёзно, безответственно и пр., но не могу себя заставить. И ещё понимаю, что выход только один- чем быстрее доделаю, тем лучше. Получается, сама себе создаю проблему или причину для самоедства и страданий.
Организм меня «поддержал»- уложил на неделю в постель с бронхитом и температурой:)
Подскажите, пожалуйста, как мобилизовать себя и делать то, что не нравится, но сделать необходимо.
Благодарю!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алла! Тема прокрастинации довольна большая и важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.
Психолог
Алла, "не сдадите эти сложные объекты - а что дальше? нагрузят новым чем-то?"
Здравствуйте Алла!
Нередко подобное отношение к работе связано с "ощущением безнадёжности". Если это так - мы могли бы с вами поговорить о ваших планах и перспективах, если в будущем есть ожидание чего-то хорошего - и справиться с навалившимися в настоящее время делами удаётся проще.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Алла!
«Висит» несколько сложных незаконченных объектов.
А по какой причине объекты незаконченные? Вы боитесь результата? Боитесь, что ничего не получится? А Вы попробуйте сделать, если ничего не делать, то точно не получится, а если начать делать, то и будут результаты, будет опыт. Из всей ситуации можно извлечь опыт и урок.
За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава  и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Алла.
Вспоминается присказка: как съесть слона? По кусочку. Так же и с проектами. Раз не получается сделать сразу и всё, значит, надо назначать себе задание на день. Вот завтра надо сделать то-то и то-то. Это заведомо не всё, что надо, только часть, есть полная уверенность, что выполнение этого задания Вас не утомит.
Кажется, неэффективно? Возможно, но это выполнение будет Вас приближать к финишу, а бездействие и самокритика оставляют на месте.