спрашивает: Сабина (Москва)
Добрый день! У моей бабушки (83 года), проблема,, она очень сильно увлечена маятником, проверяет энергетику, задаёт интересующие её вопросы. ОНА УГЛУБИЛАСЬ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ТЕПЕРЬ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕЁ ЗЯТЬ КОЛДУЕТ, эта идея возникла у неё в голове, а маятник крутится положительно и подтверждает, что да так и есть, когда она задаёт вопрос на эту тему. Последнее время периодами становится агрессивной, кричит и говорит, чтобы он оставил её в покое, что он колдун и.т.д Естественно нам всем понятно, что это все бред. Как ей объяснить? Это или навязчивые мысли, атаки какие-то непонятно. Так, как и ранее обычный человек, по разговору и не скажешь, вполне адекватный человек. Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Сабина!
Описанные у вашей бабушки симптомы свойственны сенильной деменции.
Целесообразно показать ее психиатру.
Развитие заболевания  можно остановить медикаментозно. Поэтому не затягивайте с обращением к врачу.
С уважением,
Орест Н. Ковтун
Психолог
Здравствутйе, Сабина! Вы НЕ объясните бабушке, а у неё бредовые идеи и здесь нужна помочь врача-психиатра!
Психолог
Сабина, к сожалению речь идёт о  психических изменениях в рамках сенильного (старческого)  психоза. И кроме медикаментозного лечения тут вряд ли чем можно помочь человеку. Лучше стараться от неё дистанцироваться по всем спорным вопросам -  чтобы хотя бы сохранить себе нервы.
В принципе можно в районный ПНД обратиться (вы указали что вы из Москвы - а здесь система психиатрической помощи работает достаточно прозрачно) - поговорить с врачом-психиатром на очной консультации, можно  прийтии  и без бабушки (хотя лучше с ней). Или - договориться с частным психиатром, если будет необходимость могу дать контакты.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт