спрашивает: Влалислав (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, у меня возникла такая ситуация, моя жена старше меня на 10 лет, живём вместе уже 12 лет, есть дети и всё в семье складывается хорошо, но когда мы только начинали встречаться моя будущая супруга как то сказала мне что изменила мне с бывшим молодым человеком, на тот момент мы встречались месяца полтора-два, я конечно очень расстроился но как-то стерпел, потом через какое-то время когда отношения между нами стали более серьёзными я поднял этот вопрос, она извинилась и сказала что просто так ляпнула(она на тот момент была подвыпивши), хотела чтобы я её бросил, так как мне на тот момент было 19 а ей 29, аргументируя это тем что намного старше меня(есть ребёнок от прошлого брака) и не хочет ломать мне молодость. Вреде бы эта тема и закрылась, так только изредка вспоминалось но без обидно, я прекрасно знал что она при мне с ним не встречалась и виделась с ним месяца за полтора до знакомства со мной. Но вот недавно после двенадцати лет прекрасных отношений, меня неожиданно начало мучить чувство ужасной ревности, картина как они вместе постоянно всплывает перед глазами, руки начинают трястись, голова идёт кругом, и сердце кровью обливается, решил поговорить с женой, она очень сильно извинялась, плакала, за то что тогда так сказала, говорит что у них было только два раза по пьяному делу, ей совсем не понравилось и она не испытала от него никаких чувств, что даже не развивалась и без всяких предварительных ласк(типо поцелуев), что очень скучный человек с ним не о чём было даже поговорить, виделись только два раза в кафе и два раза у него дома, после этого прекратили всякое общение, и месяца через полтора познакомилась со мной, утверждает что я намного лучше его, любит только лишь меня и в постели я в миллион раз лучше его, я верю её словам, я знаю что так и есть, и прекрасно понимаю что всё это было до меня, она очень старается, отличная жена, хорошая мама, но вот эта картина как они вместе занимаются любовью постоянно всплывает перед глазами, я её стараюсь отгонять думать о другом, успокаивать себя мыслями что у меня до неё тоже были девушки, но картина снова и снова лезет в голову, началась депрессия и сильная нервозность, стал плохой аппетит и сон, часто просыпаюсь, ворочаюсь и эти мысли лезут в голову, начал принимать Афобазол, немного лучше, но всё равно тяжело, почему то всё время хочется думать что это было при мне, хотя сам прекрасно понимаю что это всё было до меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Владислав.Ваша трудность-в наличии выплывшего ниоткуда,обсессивных импульсов,идущих из прошлого.Ваш мозг перестал Вам подчиняться,и предлагает Вам жить в Ваших фантазиях прошлого.Вы сами отказались жить в настоящем,в данную секунду,где у Вас все в порядке с женой.Мозг хочет страданий,и он доминирует над вашей личность,говоря-Забудь про настоящую,счастливую жизнь.Сосредоточься на плохом из прошлого.Почему прошлое,вдруг,стало важнее реального настоящего-вопрос к Вашей самооценке.Она Вам вдруг,отказала в качестве жизни и предложила мыслительную жвачку.Если хотите управлять своими мыслями,а не идти у них наповоду,включайте силу вои и говорите СТОП! пришельцам из прошлого.Если не справляетесь-эффективно психологическое сопровождение для появления новых навыков собственной ценности.Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте.
То что Вы описали, говорит о том, что Ваша самооценка и самоценность, ниже, чем нужно для Вашего же счастья. Ведь ревность, тем более основанная на том, что было когда-то очень давно, на ровном месте не рождается.
Афобазол, может немного притуплять чувства и эмоции, но вот с причинами происходящего и тем более с их проработкой, афобазол явно не справится. С этим нужно идти в терапию, к психологу.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день Владислав.
Я бы поговорила с женой на предмет - если в данный момент с ее стороны измены. То что вы стали вновь думать о факте измены могут быть не случайны, это может быть интуитивным знаком, что в отношениях к примеру есть актуальная измена в настоящем, без привязки к конкретному человеку.
То что вы думаете о факте измены может быть говорит о том, что ваши потребности в занчимости в отношениях не удовлетворены, просто в памяти есть опыт, который напоминает о том, что потребность в значимости не удовлетворена. То есть с ее стороны (а может быть и взаимно) жена не подчеркивает особого отношения в любви к вам. То есть есть конфликт в отношениях.
То что у вас возникает такое состояние - это звоночек о боли, которая сидит внутри -  боль видимо говорит о снижении вашей самооценки, поэтому это повод для обращения за консультацией.
Когда вам интуиция говорит одно, а по факту другое, то это создает напряжение, появляются страхи, тревога. Поэтому поговорите с женой и выясните этот вопрос. Проговаривайте именно чувства - боюсь потерять, разлюбила, ревную, обидно и т.д. Когда вы чувства проговариваете, то постепенно отпускает, а то вы крутите у себя внутри чувства - лишь нагнетаете их, а так вы проговорите, то что на душе накопилось, облегчите эмоциональное состояние.
Можете обратиться за консультацией, если хотите проработать боль, внутренний конфликт.