спрашивает: Анастасия (Волгоград)
Попала в сложную ситуацию и не знаю, что с этим делать. Мой молодой человек в ближайшее время переезжает в другой город, но я не могу пока уехать вместе с них, хочет расстаться, чтобы было менее больно, когда он уедет, хотя мне уже и так больно. Против того, чтобы бросала все ради него. Он пережил измену, поэтому к отношениям на расстоянии относится очень сложно, не уверен в себе, уверен, что с другим мне будет лучше. Обсуждать отказывается категорически. Сказал, что несёт ответственность за все мои проблемы, поэтому не хочет переезжать вместе, потому что я к переезду пока не готова. Как его переубедить всё рушить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы чувствуете своё бессилие, потому что за этой "заботой" о Вас прячется его страх. Это ОН не готов к отношениям на расстоянии, но говорит, что так проявляет заботу о Вас и что Вы не готовы переезжать - а Вы сами что думаете? Вы готовы? Ему проще расстаться, чем справляться со своими сложностями, чем работать над собой, его страхи ему важнее! Какая позиция у Вас? Вы готовы к отношениям на расстоянии? готовы переехать? тогда и очертите границы, НО, его выбор НЕ из-за заботы о Вас!
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Ваш молодой человек хочет расстаться, на диалог не идёт, вашим мнением не интересуется. Как это не прискорбно, но у вас уже нет парня.
Разрыв отношений– это всегда как минимум неприятно, как максимум проживается, как смерть близкого человека. Вам важно позаботиться о себе: сон, еда, удовлетворение базовых потребностей.
Сначала будет непросто, начнется отрицание,  агрессия, торг и депрессия. Потом появится принятие и вы начнёте собирать себя по кусочкам.
Весь этот путь важно не проходить в одиночку, а рядом с тем, кому вы доверяете, либо с психологом, который поможет быстрей пройти все стадии, не застряв ни в одной из них.
Берегите себя!
С уважением, Ирина.