спрашивает: Татьяна (Пермь)
Здравствуйте. Я работаю на ИП в должности секретаря. Моя начальница женщина очень своеобразная. Она любит придраться хоть к чему, причем общается только на повышенных тонах, не давая что-то объяснить. Видимо, очень любит себя и частые беспричинные конфликты. Выливает весь негатив на сотрудников, в том числе и на меня. Как установить с ней адекватное общение? Если я ей буду что-либо отвечать, тем самым продолжу конфликт, а молчать и терпеть тоже не хочется и это обидно. Уходить с этой работы только лишь из-за нее считаю неправильным. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Что такое "адекватное" общение? Вы ведь НЕ измените её, верно. Поэтому, Вы можете выстроить для себя ту стратегию поведения, восприятия и реагирования, которые будут сохранять Вас и Ваше эмоциональное состояние, проводить эмоционально границы с ней и не брать всё на себя! Бесполезно пытаться изменить её, это её стиль общения как руководителя, остается его принять, и не принимать ЛИЧНО на свой счет!
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.Что бы повысить степень выживаемсти и сохраненности с такой начальницей,важно понять немного теории.Важно различать-Вашу оценку себя и оценку себя другими.Ваша собственная оценка себя(я самая лучшая)-должна быть всегда генеральная и быть такой же постоянной,как Ваше имя и фамилия.То есть,Ваша ценность-это Ваша собственность.А оценка Вас других людей-это субъективная точка зрения другого человека.Другой оценивает всегда поступок,а не всю Вашу личность.Начальница ругает Вас только за поступок,а Ваша ошибочная реакция распространяется на всю личность.Отличайте ее точку зрения и оценку Вашего поступка.А Ваша ценность в безопасности всегда,ей ничего не угрожает.Когда Вы начнете разделять эти понятия,тогда и с улыбкой внутри будете воспринимать нападки начальницы.Тем более,в них нет ничего личного,только дела.Это поможет Вам понять,что нападки-это проблема начальницы и ее тревога и не любовь к себе.А с Вами все в порядке.Когда Вы будете позитивной с ней,она,даже,меньше начнет на Вас нападать,так как,бессознательно,примет Вас за более сильную личность.Поработайте над своей новой ценностью.Или обращайтесь,смогу помочь.