спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте. Я замужем есть дочка, беременна 2 ребенком.. В 2012 году мне было поставлен диагноз тревожное расстройство (переживала по поводу, сдачи экзаменов)
Лежала в отделении неврозов, пила таблетки уколы делали и все вернулось обратно.. Сначала все была зациклена на симптомах, потом поняла что симптомы это следствие. Работала по скайпу и с психотерапевтами и психологами. На время улучшалось состояние..но когда я начинаю заниматься с психологом, меня мучают сомнения, а поможет ли мне его методы? Не пустая ли это трата денег?
Постоянно ползаю в интернете и пытаюсь понять причины всего этого расстройства.
Занимаюсь самоедством что я какая то не такая мама,жена..что я плохая..
И чувство вины у меня и много эмоций негативных внутри от которых не знаю как освободиться,а сейчас еще опять тревога вернулась и напряжение (и мысли что это все из за мужа,что придется развестись, а с другой стороны уже почти 2 детей, надо вместе жить..
Росла в семье где папа пил, а у мамы, мне кажется, у самой невроз,она не интересуется моей жизнью и жизнью ее внучки.. Я всегда первая звоню и спрашиваю как она, у меня было много переживаний по поводу ее т.к она работать не хотела, жила без денег, могла целыми днями не есть, вела себя хуже ребенка.. а я чувствовала не ее дочкой, а ее мамой.. Но я не хочу так. Хочется измениться, принять себя..

Ответы и советы психологов
Психолог
Зддравствуйте,Оксана.Вы все же,молодец,состоялись как жена и как мама.Конечно,внутри личности много страхов,самокритики,чувства вины.И много чего другого намешано.Но,Вы прилагаете немало усилий,что бы себя гармонизировать.К сожалению,симптоматика невроза имеет след в раннее детство.Поэтому,просто,работа с психологом эффекта не принесет.Нужна последовательная работа,например,с психоаналитиком.Вы сможете актуализировать и утилизировать детские травмы.А после этого научитесь прямо в терапии жить здесь и сейчас,отказавшись от самокритики и вины.Личность избавится от невротической облачности и поймает радугу на всю последующую счастливую жизнь.Но,разговорная терапия предстоит большая.Правда,с учетом Вашего опыта,вероятно,она будет короче.Вы сможете и измениться и принять себя обновленной в своей новейшей качественной истории.Обращайтесь,если не любите терять время даром.Смогу помочь.
Психолог
когда я начинаю заниматься с психологом, меня мучают сомнения, а поможет ли мне его методы? Не пустая ли это трата денег? Постоянно ползаю в интернете и пытаюсь понять причины всего этого расстройства.
Да, может и такое случиться. Во-первых много "писихологов" с трёхмесячными курсами. Много - "блогеров-психологов" раскручивающих себя в инстаграмме (не понимаю как люди ищут себе психолога / психотерапевта в инстаграмме - но факт остаётся фактом).
И даже специалист вполне квалифицированный по какой-то причине может не подойти. Недаром говорят - "своего психолога/психотерапевта надо найти". И не вегда это случается с первого раза.
Очень понятная для меня история. Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги по психологии - психологическая литература
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.  Помогу вам вернуть себе саму себя. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Вам необходимо параллельная терапия - с одной стороны, медикаментозная коррекция, а с другой - работа с психологом!