спрашивает: Carmen (Москва)
Здравствуйте! Мне 24 года. Счастлива в отношениях с партнером, есть стабильная работа с хорошим заработком. Внешне все вроде бы хорошо, однако: неразрешенные отношения с мамой; ссоры с партнером, где я довожу ссору до предела; работа, которая мне не интересна, но при этом совершенно не понимаю, чем заняться. Часто сопровождает чувство вины. Чувствую много агрессии и злости, чувствую себя нереализованной, как будто жизнь проходит мимо меня. Чувствую себя несчастливой, подавленной, нет желания жить (просто не понимаю, ну какой в этом смысл, зачем?), нет веры в то, что у меня получится что-то изменить. Не нравится в жить в России, однако даже съездить в ближайшие годы в другие страны не получится. Апатия. Бессилие. Встречи с друзьями не приносят удовольствия, хочется просто спрятаться под одеяло и не существовать. В последнее время часто плачу. Нет хобби, да и нет на них сил. У меня депрессия? Всю жизнь себя чувствую подавленно и сжато внутри. Как будто не могу вдохнуть полной грудью. Не могу простить маму и не могу ее полюбить. Чувствую по отношению к ней только вину и злость, и выкладываю это часто на партнера. Что со мной не так? Почему? Что чувствуют счастливые и свободные люди? И как мне стать такой?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Кармен.Уже хорошо,что есть благодарный мужчина и стабильная работа.Но,если ,при этом,Вы не чувствуете жизни и ничего не хочется,можно говорить о том,что Вы живете в формате выгорания.То есть,из чувства Долга.Когда доминиует стратегия Я Должна,то человек очень устает от жизни,задается вопросом о смысле жизни,угнетает себя,мучает хронической мыслительной жвачкой и страдает.Хотя,внешне все есть.Нет ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ,а так же,навыков и умения жить Здесь и Сейчас.Если эти навыки не привыли в детстве,личность со временем чахнет,становится скучной,пустоватой,унылой,утрачивает энергию жизни и не может включить свой внутренний ресур,который в обязательном порядке у Вас есть.У Вас депрессивное настроение,но не депрессия.Вам эффективно может помочь,например,личная разговорная терапия с психоаналитиком.Тогда все не дополученное в детстве Вы возьмете из терапии.У Вас вырастит доверие к себе,хорошей и драгоценной.После этого вы почувствуете новую ценность и внутреннюю гармонию.Процесс длительный,от года совместной деятельности.Но,впереди качественная,интересная жизнь,в десятки раз длиннее.Все перечисленное можно исправить,если сможете позаботиться о себе и принять помощь.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Смогу помочь.
Психолог
У меня депрессия? Всю жизнь себя чувствую подавленно и сжато внутри. Как будто не могу вдохнуть полной грудью. Не могу простить маму и не могу ее полюбить. Чувствую по отношению к ней только вину и злость, и выкладываю это часто на партнера. Что со мной не так? Почему? Что чувствуют счастливые и свободные люди? И как мне стать такой?
"Все мы родом из детства", так однажды сказал один известный лётчик-неудачник. И сейчас - несмотря на весь казалось бы "внешний лоск" - вы не можете получать достаточное удовольствие от жизни.
Очень понятная для меня история. Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги по психологии - психологическая литература
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Помогу вам вернуть себе саму себя.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Carmen? добрый день. Насколько я понимаю, Вы проживаете не самый лучший период Вашей жизни. Такое случается очень часто. Но не все потеряно, Вы обращаетесь за помощью, а значит, Вы имеете ресурсы для того чтобы справиться с этой жизненной ситуацией.
Проблемы, непонимание с мамой - это первая причина, по которой Вы ощущаете то, что описываете. Эту сферу можно проработать в ходе терапии. Человеку сложно самостоятельно с этой проблемой работать, в некоторых случаях невозможно. Для этого существует помощь специалистов. Рекомендую обратиться за помощью к специалисту.