спрашивает: Александр (Санкт-Петербург)
Жена ушла 2 месяца назад. 11 лет вместе, 7 в браке. Говорит ей нужно найти себя. Хочет жить для себя. После ухода у меня была паническая атака, месяц не мог есть, спать и т.д. Обращался к психиатру, пью антидепрессанты.
Все это время общались с женой. Сейчас встречаемся, ходим гулять, приезжает в гости. Близости никакой нет. Финансово помогаю ей.
Говорит, что пока не знает, чего хочет: быть со мной или нет. Пока ей хорошо так. Мне тоже нравится делать для неё приятное. Но быть в подвешенном состоянии не могу. Ничего понять не могу, запутался.

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте. Сложность в создавшейся ситуации состоит в том, что Вы соглашаетесь на все условия, предлагаемые женой (если она считает себя таковой). Она выбрала дружеские отношения без обязательств, удовлетворяя свои потребности в свободе. Вы согласились "играть" по её правилам и готовы поддерживать её невзирая на то, что Вам плохо, Вы принимаете антидепрессанты, находитесь в "подвешенном состоянии", и не ощущаете себя самостоятельной личностью, имеющей свои взгляды и собственные потребности. Вы оказались заложником в ваших не сложившихся семейных отношениях. Если в отношениях нарушен баланс между "давать" и "брать", отсутствует равноправие, то эти отношения обречены. Ваша жертвенность не случайна, ещё в детстве Вы выработали определённые стратегии в выстраивании отношений с другими, и продолжаете ими руководствоваться во взрослой жизни. Прислушайтесь к себе. Чего Вы хотите? Чего ждёте от отношений? Готовы ли Вы безусловно исполнять желания Вашей жены ("финансово помогать", "делать для неё приятное") и не получая ничего взамен? Ваша жена живёт для себя, а Вы для неё. Если Вам эти отношения приносят страдания, обратитесь за помощью к психоаналитику. Выбор за Вами! Удачи!