спрашивает: Марина (Краснодар)
Здравствуйте. Есть вопрос к вам. Я в разводе, живу у родителей. Снимать жилье,чтобы жить отдельно возможности нет, работаю на дому. Дело в том, что моя мама перестала вообще что-либо делать, только сидит круглосуточно в компьютере смотрит фильмы или играет. Ни убирается, ничего не готовит кушать, за собой не следит, может мыться раз в три месяца и то с руганью до потолка ее туда отправить возможно. Придумывает разные отмазки, мне тяжело, ванна скользкая,я не люблю, мне не удобно и т.п. Точно так же ее не заставить убираться дома, я убираюсь за нее, все мою, готовлю кушать сама, иногда папа готовит. Если она что-то готовит, то только себе поджарить что-то на сковороде и при этом видит, что плита забрызгана и не мытая, даже не протирает и соответственно весь жир нагорает снова и мне приходится по несколько раз ее оттирать, когда можно было просто после готовки протереть и все. Я как-то попросила ее протереть, она начала орать, закатила истерику с воплями : "Я что еще плиту мыть должна" бросила тарелку с яйцами на стол выключила плиту и ушла с психами. Дома ремонт не доделан, надо шкафы заказывать, я ей предлагаю разные компании, ей ничего не нравится начинает психовать, что мол я ее от компьютера отрываю. Уже целый год я не могу от нее чего-то добиться, чтобы поехать посмотреть шкафы, или заказать потолки или в конце концов купить диван,т.к спят они на полу уже 2 года. Главное что без нее покупать ничего нельзя,а сама ничего не хочет делать. Только с раннего утра как проснулась сразу включает компьютер и сидит до 4-5 утра в компьютере не отрываясь.
Но даже мой труд она не ценит, я убралась пропылесосила помыла полы, на кухне все вытерла до блеска, тут же приходит нарезает хлеб кругом крошки которые она не вытирает, бросит грязную посуду возьмет бутерброд и пойдет есть к себе у компьютера,не смотря на то, что я там только что собрала целую гору крошек.
Гостей она наотрез отказывается принимать, это ж надо убираться и готовить. Раньше когда были гости вся уборка и готовка сопровождалась негативом, криками, недовольством, психами, поэтому я не совсем любила, свои дни рождения, т.к на меня все время кричали.
Что делать? Я так устала, моей уборки хватает на пару часов и все можно идти мыть заново.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина! Проблема в том, что Вы не можете изменить маму...у неё есть проблемы - незрелость, зависимость и т.д. НО, она живет с мужем, которого всё это устраивает, ведь он не пытается решить проблемы, он соглашается и смиряется. Вы вернулись  к ним после развода, они всё это время так и жили. А сейчас, Вам неудобно так жить, убираться, мыть, готовить, Вы ждете, чтобы мама "одумалась", но...хочет ли она этого? НЕТ! Это Вы хотите, чтобы она изменилась.
Какой выход? Оставить матери и отцу ответственность за ИХ жизнь и дом, а самой начать строить свою жизнь и отдельно от них!