спрашивает: Ульяна
Здравствуйте! Может вы сможете мне помочь.... Я безумно устала от своего 3 летнего ребенка. Он меня просто раздражает. Он постоянно визжит, кричит, носится, везде лезет, я не могу и минуты спокойно посидеть. Я стала его шлёпать , и если раньше я чувствовала свою вину, то теперь мне все равно. У меня единственное желание- это желание тишины и спокойствия. Ребенка никто не забирает ( есть бабушки, но они не хотят) . Моя мама иногда приходит с ним посидеть, пока я работаю ( работаю дома). Иногда мне кажется, что я перестала его любить... Иногда мне кажется, что я жалею, что родила его... Мне 40 лет, и кажется , что теперь я так и вынуждена буду постоянно выживать....
Забыла сказать, что в садик ребенок не ходит ( но планирую отдавать летом). Не ходил потому, что я безумно боялась болезней. Его болезней. Потому что когда он болеет, он ещё более капризный, не спит, и бесконечно ноет. Мне казалось, что тогда я просто сойду с ума
Спасибо, что выслушали

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ульяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы ребёнок был другим, общался, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.