спрашивает: Елена (Красноярск)
Девочка в 1 классе не хочет ходить в школу. Мама активно ищет пути помочь дочери наладить контакт с детьми в классе. Родители предполагают, что есть два момента, из-за которых сложилась эта ситуация: девочка желает быть лидером в среде сверстников и особенность физиологическая(девочка "сбитая", склонная к полноте, что является поводом для насмешек ). Что делать маме и папе, чтобы помочь дочке?

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, здравствуйте. Вы обращаетесь от лица учителя? Описанная Вами ситуация является следствием дезадаптации ребёнка. Полагаться на ответы психологов в этой ситуации не стоит, т.к. в данном случае необходимо обратиться к детскому психологу, который не только проведёт психологическую диагностику по выявлению проблем у ребёнка, но и поработает с родителями. Вы пишите, что у девочки есть склонность к полноте, что также требует тщательного рассмотрения, анализа детско-родительских отношений, ранних схем поведения. Описанная Вами характеристика "желание быть лидером", также требует изучения. Как это желание реализовывалось в более раннем возрасте? И т.д. Не имея полной картины развития ребёнка, особенностей характера, темперамента и др. личностных качеств, мы не можем делать выводы и давать рекомендации. "Налаживание контакта с детьми" со стороны мамы не даст ожидаемого результата. Проблема намного глубже. В данном случае необходимо обратиться к детскому психологу очно. Повторюсь, что работа ведётся не только с ребёнком, но и с родителями. Проблема достаточно серьёзная и требует незамедлительного реагирования. С уважением Риорита Николаевна.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Родителям и девочке необходимо обратиться очно к психологу и начать работать. Проблемы есть как внутри семьи, так как родители не могут передать доери уверенность в себе, так и с социализацией. Кто Вы в этой ситуации?
Психолог
Здравствуйте, ситуция описана очень кратко. Хотелось бы узнать какова позиция учителя в данной ситуации? Есть ли дети, которые дружелюбно относятся к девочке? Как обстоят дела с успеваемостью? Каковы отношения ребёнка с педагогом? Стремление занять лидерскую позицию когда впервые проявилось? Как складывались отношения с детьми до школы? Какова общая загруженность ребенка? Какая воспитательная позиция занята родителями?