спрашивает: Александр (Воронеж)
Порой животные лучше некоторых людей. 26 лет я поддерживаю дружеские отношения с однокурсником по ВУЗУ. Мы с ним договорились о встречах в городе и о визитах друг к другу. Вчера он мне написал что в городе мы с ним пересечёмся, ко мне он зайдёт. Я задал вопрос когда я смогу приехать к нему. Ответ меня убил "Я не могу тебя у себя принять, у меня в квартире не убрано" и всякие причины нашлись. Я в шоке-ко мне пожалуйста, в городе пожалуйста, а к себе нет. Так себя не ведут-как поступил он. Как мне поступить? Встретиться с ним и разорвать с ним дружеские отношения? Тоже не принимать у себя и разорвать с ним дружеские отношения? Я склоняюсь к первому варианту. Такие друзья мне не нужны и за так. Бог ему судья. Он достиг высот-з@я слишком.

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте. В Вашем сообщении недостаточно информации о характере дружбы: есть ли у вас общие интересы, как выстраиваются ваши отношения, какие у Вас ожидания от отношений, важно в этом разобраться. Возможно, тогда удастся понять, чем вызвана Ваша обида. Часто, такой сильный аффект имеет причины, которые не осознаются, вытеснены в бессознательное. Возникает вопрос: почему Вы придали такое значение этой ситуации? Смогли бы Вы ответить на этот вопрос? Возможно, у знакомого есть более веские причины, нежели он озвучил, и поэтому не может Вас пригласить к себе. Ваша реакция на произошедшее выглядит незрелой. Можно предположить, что существующий внутренний конфликт, не позволяет Вам выстраивать доверительные отношения с другими людьми. Вы спрашиваете, стоит ли сохранять такие отношения? Если Вы дорожите дружбой, то стоит! А свои обиды можно проработать в терапии. Психолог Вам поможет лучше понять себя, изменить иррациональные убеждения, проработать детские обиды. Вы можете записаться ко мне на очную консультацию. С уважением Риорита Николаевна.