спрашивает: Тамара (Красноярск)
У меня с дочерью постоянно возникают недопонимание. Она единственный ребенок в семье, все самое лучшее было у нее: образование, купили квартиру после института ей.Дочь вышла замуж, родила ребенка, разошлись. Теперь она устраивает свою личную жизнь и постоянно внука приводит ко мне (отец дочери умер), я вышла второй раз замуж, еще работаю, устаю. Часто на выходных оставляет ребенка у нас ночевать. Я стараюсь не отказывать. Но если иногда откажу то она обижается, со мной не разговаривает долго. Объявляет мне байкот! Я должна по любой ее просьбе забрать ребенка, не смотря на свое здоровье, занятость и т.д. Пыталась ей объяснить что я не так молода, что у меня тоже проблемы. Но она мне тыкает другими бабушками которые внуков берут и на выходные и на все лето. Что я делаю не так? Подскажите как мне решить эту проблему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Тамара, здравствуйте. Чтобы разобраться в целом, и понять, почему отношения складываются не так как хотелось бы, проанализируйте ваши детско-родительские отношения, когда дочь была ребёнком, подростком. Насколько доверительными и уважительными они были, соблюдались ли личные границы дочери и Ваши, не были ли Вы жертвенны по отношению к ребёнку, удовлетворялись ли потребности ребёнка в принятии, любви, самостоятельности, самоуважении и т.д. Что касается конкретной ситуации, что дочь часто оставляет с Вами своего ребёнка и считает, что Вы обязаны ей помочь, то здесь мы наблюдаем нарушение Ваших границ, т.к. дочь вторгается в Ваше пространство и считает это обоснованным. Возможно, Вы также когда-то нарушали её личное пространство, давали много советов, критиковали её, осуждали. Таким образом сформировалась модель ваших с дочерью отношений. Проблему можно решать следующим образом. Поговорите с дочерью спокойно и аргументированно, что Вы не согласны так часто смотреть за ребёнком. Используйте "Я сообщения": "Я устаю, поэтому...", "Я понимаю тебя, но...", "Я вас люблю, но..." Можно договориться о том, что Вы согласны оставлять ребёнка, например, раз в месяц или два. Или договоритесь о конкретных днях. Предложите дочери найти няню на конкретные дни. Также дочь может обратиться за помощью к бывшему мужу или его родителям. Если у дочери появился молодой человек, то было бы полезно его познакомить с ребёнком, если он любит Вашу дочь, то и примет ребёнка, и не будет для него ребёнок сюрпризом. Проблема требует решения и есть варианты. Обсудите их с дочерью в спокойной обстановке. Удачи Вам! С уважением Риорита Николаевна.