спрашивает: Варвара (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Варвара, мне 17 лет.
В скором времени мне предстоит решить в каком направлении пойдет моя жизнь, и все вокруг говорят решать прямо сейчас. Учусь в мед.классе и семья говорит выбрать это направление, но я не вижу себя в этом. В основном из-за этого плохие отношения с родителями, они говорят только об учебе, просят выбрать институт. Мы перестали общаться о чем то другом. Стала плохо спать, все время нервничаю и часто плачу по ночам, не могу определиться даже со вкусом сока. Не так давно поняла что верующая, но мой самый близкий человек оказался жестким ненавистником бога и веры. Не знаю что делать... Можно ли хоть как то вернуть взаимоотношения с окружающими и вернуть спокойствие? Как определиться чего я на самом деле хочу от будущего ?Очень не хочу узнать что такое депрессия.

Ответы и советы психологов
Психолог
Варвара, посмотрите вместе   с родителями  замечательный фильм:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
Иногда - нужно "взять паузу" чтобы понять - чего же хочется от жизни. Может быть и вам - не стОит "обязательно поступать в этом году в ВУЗ", в этом нет ничего страшного - но зато будет время дополнительно определиться.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Варвара! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.