спрашивает: Тамара (Санкт-Петербург)
С мужем познакомились 8 лет назад, он жил с родителями. Сейчас мне 55 лет, мужу 53. У меня дом на земле, я пригласила его жить к себе. Брак зарегистрировали в ЗАГС. Сначала было все хорошо, помогал по хозяйству, что то развалиться построит, поменял проводку, систему канализации и т.д. Все строительные материалы покупались за мой счет. Он давал деньги только себе на продукты. То есть скидывались пополам покупали продукты, платили ЖКХ. После работы я занималась домашними делами, потом мы вместе шли строить. Везде я ему помогала. Потом он мне стал озвучивать сколько бы стоила работа которую он делал. Я решила поставить все на свои места и попросила сходить к нотариусу и сделать брачный договор, что кому принадлежало до брака, остается тому у кого было. Не вступаем в наследство. Он потребовал за свою работу 50 тыс. Я ему отдала и он ушел к родителям. Через два месяца мы помирились он отдал мне деньги, стали жить дальше. Но он перестал мне помогать по хозяйству, каждая моя просьба к нему превращалась в скандал.Это все не мое, я тут больше гвоздь не прибью. Кухня, стирка, глажка у меня осталась. А он начал типо ездить к родителям помогать. Я попросила его собрать вещи и уйти. Сказала зачем мне муж который мне не может помочь решить проблему. Проанализируйте ситуацию пожалуйста, чтобы предотвратить ошибку мою в будущем. Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Тамара!
Вы изначально пригласили мужчину жить к себе, у него не было своего жилья, правильно? Получается Вы пригласили жить к себе мужчину, который до этого не жил отдельно от родителей, а жил с родителями. Вы его пригласили жить к себе домой.
После работы я занималась домашними делами, потом мы вместе шли строить.
Получается, Вы выполняли домашние дела, а мужчина занимался ремонтом - все поровну. Почему мужчина потребовал от Вас денег? Вы ведь не потребовали у него денег за приготовление еды, уборку в доме, не брали с него денег за воду, за электричество, тогда почему он потребовал от Вас деньги за ремонт? Почему Вы решили ему отдать эти деньги? Вы и так друг другу "заплатили" - Вы занимались домашними делами, а он ремонтом, все честно. К тому же Вы также учавстовали в строительстве.
Потом он мне стал озвучивать сколько бы стоила работа которую он делал.
Тогда сколько бы мужчине стояло нанять повара и клининговые услуги, которые Вы делали?
Возможно, мужчина хотел произвести на Вас впечатление, что он столько для Вас сделал, но не мог корректно выразиться или Вы не так поняли. Что именно он имел в виду? Если он попросил деньги, то можно сделать выводы, что он считает деньги и не готов просто так их "дарить", хотя и не учитывает тот факт, что он в Вашем доме платит только за себя (за еду).
Проанализируйте ситуацию пожалуйста, чтобы предотвратить ошибку мою в будущем.
О какой именно ошибке Вы говорите?
Если Вы хотите быть с мужем, то стоит прогвоорить все моменты и договориться сразу, что все домашние дела и строительство ценно и что-то делает он, что-то делаете Вы - это нормально. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Если Вы семья, то Вы вместе и  каждый вносит вклад в семью, а не только Вы.
В следующий отношениях (если Вы об этом), говорите сразу, что Вы ждете от отношений, какие у каждого будут обязанности, как в домашнем хозяйстве, так и в строительстве. Уточняйте сразу, какой у Вас будет бюджет с будущим партнером в отношениях, кто за что платит. Смотрите сразу на поступки мужчины, на его отношение к Вам, к деньгам.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Тамара! Мужчина изначально был незрел, он жил с родителями, провел границы финансово, при этом озвучивал сколько бы стоила его работа, словно, он наемный рабочий, которые работает за крышу над головой и еду. В итоге, он озвучил сумму и уехал к родителям. Но и Вы со своей стороны, могли спровоцировать его обиду, когда пошли подписывать брачный договор. Почему? Вы хотели обезопасить себя? чувствовали, что муж на что-то будет претендовать? Да, он мог озвучивать, что эта работа стоит денег и Вы с ним экономите на этим, так как делаете сами. Но и мужчина почувствовал себя ущемленным, когда работает,а Вы разделили, что это только Ваш дом и тогда, смысл ему работать? он мог почувствовать себя просто рабочим.
В будущем, Вы можете присматриваться к мужчине - как он живет, с кем, какой бы уже в жизни опыт, какие у него взгляды относительно семьи, финансов, помощи по дому, как мужчина видит семью, отношения в семье, сразу обговаривайте как будете жить, чего ждете Вы.