спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день. Меня очень беспокоит поведение отца. Ему 60 лет. Дело в том, что он не курит и не пьет, но ведет себя по моему мнению ненормально. Это заключается в том, что он не уважает маму мою, может специально к ней первый подходить и оскорблять без причины(дура, идиотка и матом тоже),раньше маму он даже поколачивал иногда (живут они 20 лет в браке). Она терпит, хотя у них есть вариант разъехаться(у обоих по квартире).Так же он ей не дает деньги, ничем не помогает. Завел себе отдельную полку с продуктами в холодильнике и прячет их, хотя живет в семье. Бывает кричит, зачем вы взяли мои продукты???Хотя их никто не берет по факту. Он никогда не извиняется, даже если неправ, никогда не объясняет причину своего поведения. Когда что то спрашиваешь, отвечает холодно и пренебрежительно. Обычно кратко и порой с криком и агрессией. Чтобы поговорить по душам, такого нет. Вообще невозможно ничего обсудить. С виду думаешь что какой то скрытый человек с агрессией. В детстве тоже не принимал участие в моем воспитании участия, ни поговорить по душам, ничего. Плюсом еще не поздравляет ни с днем Рождения,ни со свадьбой меня ни с какими либо еще праздниками. Маму так же. Он зарабатывает много денег(работает до сих пор),но никогда не помогает ,хоть и есть возможность. Я не понимаю одного, как так можно вести себя в семье? Тем более мужчине! Поведение такое у меня вызывает страх и отвращение. Порой даже кажется, что у него какое то заболевание психики. Здоровый человек не стал бы жить в семье ,где его все так "раздражают"(ну это судя по его реакциям, так то раньше наоборот к нему хорошо относились),но всему есть предел и потом мы сократили общение с ним по минимуму, все равно ничего хорошего не услышишь от него. Уточните пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение?

Ответы и советы психологов
Психолог
Уточните пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение?
По меткому выражению Ганнушкина - психопат - это человек который не даёт спокойно жить либо самому себе, либо своим близким.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина! Сказать о том, есть ли нарушение психики - может только врач-психиатр. ТО, что Вы видите - это нездоровая система отношений между родителями. Где мама занимает позицию Жертвы и сама терпит такое отношение к себе, а Отец - Агрессор! Вы в это ситуации  - Спаситель, который пытается спасти маму и изменить папу. В итоге - система НЕ изменится! Что Вы можете? отдать маме и папе ответственност ЗА ИХ жизнь и ИХ выбор! Мама может или остаться с ним или уйти! Менять отца бесполезно! И Вам самой предстоит выходить из этого треугольника