спрашивает: Наталья (Москва)
Я жутко ревнивый человек, дважды была в браке и дважды мне изменяли, если в первом браке я не ревновала, буквально готова была отдать руку на отсечение что мне не изменят, то во втором браке прожили 12 лет,в этом браке я уже нервничала и лезла в телефон к мужу, в итоге измена, уход к другой, возвращение, три месяца нормальной жизни и снова измены, подала на развод сама, выгнала из квартиры, до сих пор он пишет сыну что это мама хотела развода и это мама не хочет чтоб мы были семьёй. Сейчас отношения тяжёлые с мужчиной, точнее изначально были отношения, встречались собирались позже съезжать, потом его переклинило, что я прежде чем с ним начать встречаться встречалась с другими, точнее пока дружили пол года у меня были 2 неудачных отношений, первый оказался с сексуальными предпочтениями к которым я не была готова, мы расстались, второй красиво ухаживал, но после секса пропал, кормил только обещаниями. Послала и его, и в один момент поняла что нравлюсь другу, сначала он не хотел встречаться, его пугает любовь, в юности ему сделали больно и он не хочет любить, в итоге он предложил мне отношения, в общем за год отношений мы уже несколько раз расставались , потому что у меня были те 2 мужчины, он считает что я с ним от безысходности. В общем сейчас у нас с ним только секс , говорит что мы друг другу ничего не должны, но договорённость есть что с другими мы не встречаемся, в соцсетях он флиртует с девушками, и если раньше я его не ревновала, то сейчас меня просто сжирает ревность, буквально сводит с ума, я очень хочу избавиться от этого чувства, проблема в том что я брала кредиты для бывшего мужа и теперь у меня списывают половину зарплаты и мне просто не на что ходить к психологу, мы с сыном буквально выживаем на те деньги что я получаю, вторую работу найти не получается, мужчина мой деньгами не помогает, а если и предлагает, я отказываюсь, мне неудобно, как будто я с ним ради денег. В общем тараканья ферма в голове , что делать не знаю, депрессия накрыла с головой

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Вопрос ревности-насущный и главный вопрос Вашей жизни.Так как,при наличии ревности любые отношения будут трещать по швам и будут не долговечны.Ревность указывает на заниженную самооценку,поэтому,сама работа с ревностью длительна,от полугода совместной работы и больше.В Вашей ситуации можно активно поизучать книгу Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте время от времени.Изучайте с пол года.Тогда Вы переоцените свою ценность в лучшую сторону,впитаете новые жизненные стратегии и начнете жить качественно.А вообще,если Вы брали кредит на мужа,то сейчас ,получается,Вы за него платите,а он Вам не возмещает?Это точно,очень заниженная самооценка,он нарушает Ваши границы,а Вы молча терпите.Это так же ,устраняется новой,уверенной в себе позицией.Поработайте с этой книгой,Вы станете решительнее,спокойнее и мудрее.