спрашивает: Светлана (Новосибирск)
Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Я мать двоих детей, живу в Новосибирске, работаю в стоматологической клинике, на данный момент нахожусь в декретном отпуске. После первого брака (после развода)я много лет встречалась с мужчиной, которого очень любила все это время, любила на столько что до мурашек по телу. Сейчас мы с ним живем вместе, воспитываем детей, я родила ему дочку. Год назад произошла такая ситуация, которая повергла меня в шок. Совершенно случайно я краем глаза увидела переписку с девушкой, точный текст я не смогла быстро прочитать, но суть уловила. Начало содержало ее поздравление с новым годом и его ответ , точно помню комплемент который он ей написал и в конце вопрос его :" когда увидимся?" Переписка была в одной из соцсетей. Разумеется я закатила истерику, я сильно плакала, я не могла в это поверить , я доверяла ему как себе. Он очень испугался(на тот момент я была беременна), он стал оправдываться , говорил, что мне показалось и тд. Мы помирились, он заверил что ничего серьезного нет и что меня очень любит. Но с тех пор я не доверяю до конца, часто плачу и в последнее время стала упрекать его этим , стала придираться , наложились бытовые проблемы. Я почти уверенна что у него никого нет и чувства ко мне есть, он очень добрый, заботливый, у меня есть к нему тепло. Но тот случай не дает мне покоя . Получается что я любила не того , я любила образ, потому что разочаровалась в нем из за этого . Я понимаю что у нас ребенок и быть я с ним хочу , мне не хочется расставаться . Но как разобраться в себе?как снова доверять и как себя вести?очень сильно занизило самооценку. О себе скажу я очень нежная и ласковая, верная, надежная, краствая. Я считаю что ему повезло со мной и как можно было смотреть на сторону. Как быть в этой ситуации. . . пожалуйста, помогите разложить все по полочкам

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой. Что для Вас считается изменой?
Что Вы хотите? Пережить этот момент, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? А что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если мужчина пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Часто люди не меняются, если сами этого не захотят, Вы не повлияете на человека, пока он сам до этого не дойдет. Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях. Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Какие у Вас сейчас отношения? Замечали ли Вы что-то подобное за мужчиной? Важно смотреть на поступки мужчины по отношению к Вам.
Если мужчина не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Если по полочкам,то у Вас не должно быть зависимости от технического прогресса.А Вам,оказывается,он вредит.В соц сетях слова становятся все больше водой.Отношения на расстоянии всегда эмоционально преувеличины.Более того,нет фактов реальных встречь Вашего мужа с объектом переписки.Но,Вы соскользнули с реальности и стали,не замечая,выстраивать фантазии у себя в голове.Не опираясь на реальность.Поместить себя в реальность-важное место на Ваших полках.Третье-Вы стали идеализировать предательство(то есть,ее).А в ранге идеализаций-сначала Вы,потом муж.А она-где-то в десятых местах.Но,почему-то стала на первом.Вы написали,что Вы красавица.Но,Вы этой ценности,к сожалению.не чувствуете,только произносите.Ваша ценность должна быть на самом виду!И ее нельзя переставлять!Длительное недоверие к мужу-еще одна трудность.(Если есть недоверие к себе.то будет и к мужу).Поэтому,доверие к нему должно располагаться очнь рядом с Вашей Ценностью,даже,соприкасаться.Если Вы хорошо отредактируете перечисленные составляющие Вашей личности,то в новой редакции Ваша семейная гнездо засветится радугой надежности и чистой любви.Пробивайте дорогу к упомянутым приоритетам.Через силу воли или через помощь специалиста.