спрашивает: Антонина (Самара)
Здравствуйте,прочитала вашу статью про поиск своей профессии,нашла очень многое про себя, неуверенность,боязнь решить что то самостоятельно, низкая самооценка,это всё про меня,мне 34 года, замужем,есть дочка 6,4 лет, сейчас огромный страх отправлять в школу или нет, постоянно меняю решение,вести или нет,в работе кризис,там особо и не было хорошо (,заработка),но был энтузиазм,было желание развиваться,а сейчас апатия, ничего не хочется делать,даже дома,я всегда вкусно готовила а последние месяцы я готовлю,а не вкусно,даже для себя, постоянно в поиске какого нибудь дела,но быстро всё бросаю, ничего не успеваю,а не успеваю потому что всё время о чем то думаю,начала страдать бессонницей,часто просыпаюсь просто от какого нибудь звука и не могу уснуть думаю,переживаю,чем то себя тревожу,но ничего не решается,потом разбитая весь день,начала пить магний,тревожные мысли не отступают,мне очень нужна помощь специалиста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Антонина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте, Антонина!
есть дочка 6,4 лет, сейчас огромный страх отправлять в школу или нет, постоянно меняю решение,
А что говорит муж? Ведь это решение совместное. Вы можете обратиться очно к детскому психологу и получить консультацию.
начала страдать бессонницей,
Если Вас беспокоит бессонница, то необходимо очно обратиться к врачу, чтобы исключить физиологические причины, а уже после очно обратиться к психотерапевту. Если бессонница на фоне Ваших мыслей и переживаний, то необходимо работать с причинами Ваших переживаний.
постоянно в поиске какого нибудь дела,но быстро всё бросаю, ничего не успеваю,а не успеваю потому что всё время о чем то думаю,
О чем именно Вы думаете?
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
мне очень нужна помощь специалиста
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте,Антонина.У Вас симптомы тревожности и неуверенности в себе.Они сами,как правило,не рассасываются.Но,если к ним применить методику разговорной психотерапии,то дело пойдет на лад.Появится постепенно уверенность,самодостаточность,внутренняя гармония,желание быть и хотеть,работать и любить качественно.Смогу помочь,если будете мотивированы к основательной совместной работе.Длительность часто зависит от доверия к специалисту.Обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Антонина, здравствуйте!
Если чувствуете, что нужна помощь специалиста, записывайтесь на консультацию . Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, это следствие Вашего жизненного опыта, в котором не получили поддержки , ощущения себя ценной и достойной жить. Надо выяснить, какие убеждения о себе привели к такому состоянию и какие эмоции удерживают Вас в этих убеждениях. С такими вопросами я работаю онлайн по скайп , зум или ватсап, если условия работы Вас устраивают, можете записаться на консультацию. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена