спрашивает: Татьяна (Казань)
Добрый день! Живем с мужем в браке 2 года. В последнее время он чего-то скрывает и возвращается поздно домой ссылаясь на пробки и на работу. На мой вопрос почему так поздно? Всегда отвечает, когда хочу тогда прихожу. А потом добавил, будешь копать, пойдёшь на улицу! У нас есть 2 летний ребёнок. Ребёнок до его прихода спит и не слышит, что мы обсуждаем эту тему.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Муж четко сказал, что не желает перед Вами отчитываться и не видит в этом проблем. Вопрос больше в том, Вы готовы принимать такое отношение к себе? Семья ли это? Здоровые отношения с мужем? НЕТ!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Ваш вопрос выглядит незаконченным. Хочется уточнить его: что делать и как быть - чтобы что?
Чтобы ваш муж изменил своё поведение? Приходил пораньше или внятно отвечал на вопрос, почему начал так поздно приходить? Лучший способ изменить поведение взрослого человека - прямо его об этом попросить.
Однако, мне кажется, что основная проблема не в его поведении, а прежде всего в стиле общения вашего мужа, который, к сожалению, говорит вам грубости и угрозы. Давно ли сложилась такая манера? Считаете ли вы сами её нормальной?
Если нет нет, я бы начал с темы общения. Я бы обозначил, что такое общение в мой адрес совершенно неприемлемо.
Затем я бы перешёл к вопросу, чем для меня является брак. Вы об этом явно не пишите, но могу предположить, что в браке для вас важны честность и верность. Я бы так и сказал, и добавил, что то, как поступает ваш муж - скрытничает и велит "не копать" - это также недопустимо. И что это проблема всей вашей семьи, которую муж должен признать.
Если у вас есть основания полагать, что угрозы вашего мужа выгнать вас на улицу серьёзны, я бы сначала обеспечил себе (и ребёнку) безопасность в другом месте за пределами дома (например, у родителей или друзей), а затем бы уже вёл любые переговоры.
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Судя по всему, Ваш муж не очень-то с Ваши считается. Должно быть, это сильно ранит Вашу самооценку, от чего Вы становитесь менее уверенной в себе и более уязвимой. Ваш муж чувствует это и продолжает в то же самое. Дальше - замкнутый круг. Чтобы разорвать его, важно полюбить себя заново. Когда Вы сами полюбите себя, Вы не позволите никому  пренебрежительно к Вам относиться. Буду рада Вам в этом помочь.