спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день! Пытаюсь и пыталась выйти из этого сама - никак ,сама возвращаюсь ,то он возвращал ..
Сейчас что происходит это ад ,психологический абьюз. Осознанные издевательства от него. Что меня держит сама не понимаю ?я цепляюсь даже за него наверное .От него : стандартная схема - манипуляции .
Пыталась разговаривать спокойно и не раз ,бестолку. Он на пустом месте может устроить жесть мне..
Сейчас я себя оч плохо чувствую ,поставили ранний климакс ..худая ,выгляжу в целом хорошо для своих лет,но по мне было лучше на много ..
Очень тяжело ,потому что сама работаю в реабилиации ,восстанавливаю людей после травм и решаю проблемы с позвоночником и суставами и людей ,сил уходит много ..а тут ещё абьюз ...да женатый ...
С чего начать чтобы найти в себе силы уйти ???

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, к сожалению без внешней  помощи и поддержки психолога - достаточно сложно. А если попытаться найти опору не в психотерапии - а в каких-то других отношениях - они могут оказаться не менее абъюзивными и токсичными.
Вы и так слишком много отдаёте сил помогая другим (в реабилитации), сейчас помощь нужна вам самой!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый день, Марина!
Начать нужно с выбора. Если отношения забирают больше, чем дают, Вы опустошаетесь. Поэтому, здесь нужно выбрать - что важнее: Вы или отношения. Если Вы выбираете себя, то делаете что-то прежде всего для себя: заботитесь, ухаживаете, балуете, избегаете неприятностей, радуетесь хорошему. Когда понемногу начнете приходить в себя, появиться возможность анализировать отношения. Очень важно понять, почему Вы попали в такую ситуацию, что заставило Вас продолжить отношения после первых «тревожных звоночков», почему Вы выбрали именно этого человека? Это важно для того, чтобы ситуация и ее причинно-следственные связи стали для Вас понятными и в дальнейшем Вы смогли бы строить счастливые, гармоничным отношения. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.