спрашивает: Emma (Москва)
Добрый день)
У меня есть небольшой физический дефект - после травмы и повреждения нерва немного слабый тонус в кисти и неактивен мизинец. Хотя дефект не такой явный и не сразу заметный, и я давно уже перестала его скрывать и испытывать по этому поводу какую-то печаль, иногда всё же замечаю лёгкий дискомфорт, когда люди видят мои ограничения. Я избегаю ситуаций, когда видна моя слабость, и в этом есть какая-то несвобода, скованность. А я хочу быть по-настоящему свободной. Мне непросто говорить об этом и свободно обсуждать эту тему с другими людьми и это избегание, как мне кажется, делает меня закрытой. Вижу, что всё же ещё остался какой-то маленький комплекс. Я красивая девушка, и мне трудно было принять то, что во мне что-то неидеально, и я долго освобождалась от этих ограничивающих убеждений, и очень огорчает, когда они снова вылезают и мешают мне жить.
Я стесняюсь носить ортез. Он мне нужен, когда я за рулём, чтобы поддерживать запястье в тонусе. Когда я хожу в тренажёрный зал он мне также необходим. По сути, я могу обходиться без него, и почему-то выбираю лучше испытывать физический дискомфорт, чем дискомфорт от того, когда на меня смотрят разными, как мне кажется, жалеющими оценивающими взглядами.
Я бы хотела обрести такое расположение, чтобы несмотря на свой небольшой дефект, оставаться полноценным уверенным человеком и быть независимой от посторонних мнений и взглядов.
Спасибо)

Ответы и советы психологов
Психолог
Во многом это вопрос самооценки,  а "просто так" её не переформировать, с учётом обстоятельств речь идёт о серьёзной психотерапевтической  работе.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!