спрашивает: Любовь (Иркутск)
Здравствуйте! Говорят, роль отца в воспитании девочки очень важна. Моей дочери 5 лет, с родным отцом она не общается, я не препятствую но он и сам не звонит . Как влияет отношение отчима на неё? Она его папой считает, но и знает что у неё есть ещё один папа, и он приносил ей конфетки и платит алименты. Каким он должен быть - отчим? След на её будущее оставит он или родной отец? Родной не воспитывал её вообще, он ушёл когда ей было 2 года. Потом раз в 2 месяца приносил сладости, подарки дарит на день рождения и Новый Год.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Добрый день, Любовь!
В описании вашего запроса "Каким он должен быть - отчим? .."
Наверно в нем имеется содержание ИДЕАЛЬНОГО образа отчима.
Какие у них отношения на сегодн. день? что происходит в их отношениях?
как вы это оцениваете?Возможно, они уже идеальные, ведь вы про них не пишите и проблему не озвучиваете
Как бы ответила ваша дочь? как она видит "идеального отчима"
Если есть желание- готова уделить вам время по скайпу...
Так как уточняющие вопросы остаются открытыми..
с уважением, Розалия
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Помните, что ребёнок относится к ситуации так, как транслируют ВЗРОСЛЫЕ вокруг него - родители. Если Вы будете тревожиться, сомневаться, переживать, то она будет также чувствовать себя. Эта сиутация проблема для Вас,  а не для ребёнка - почему? Чего Вы боитесь? Отчим - это мужчина в жизни мамы, которая принял её и взял на себя ответственность за отношения с её ребёнком. Между ними сложатся такие отношения, какие они выстроят. След на будущее оставляете не факт того, родной отец рядом или нет - а эмоциональный фон дома, мамы!