спрашивает: Алена (Нижний Новгород)
Муж хочет развода не хочет жить вместе. А я хочу сохранить семью так как есть маленький ребёнок
Я заела его своей ревностью и не уважением к нему, он считает что я его не во что не ставлю и тд

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Алена!
Вы пишите, что хотите сохранить семью, но при этом Ваш муж считает, что Вы делаете все, чтобы он бежал от Вас со всех ног. Здесь есть над чем поразмыслить, ведь ревность и неуважение мало кого сподвигнут сохранять отношения. Однако, возможно, у Вас есть причины чтобы испытывать всю эту гамму негативных чувств по отношению к мужу, и тогда с ними нужно разбираться отдельно. Так или иначе, было бы неплохо детально разложить все по полочкам и тогда уже выстраиваться стратегию поведения с мужем. Буду рада Вам в этом помочь, работать можно он-лайн.
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте,Алена.Быстрее всего,часть правды в претензиях мужа есть.Вы можете обратиться на консультацию с выбранным Вами психологом и тогда вместе и подробно можно проанализировать ситуацию и понять,что делать Вам.Это может быть и важный совет и осознание,что Ваш вклад ,например,действительно,большой.Тогда будет рекомендована,к примеру,Ваша личная терапия,для смягчения семейной ситуации,для Вашей большей гармонизации личности и для возвращения к Вам Доверия мужа.Он так же,может незаметно для себя меняться,если корректно меняться станете Вы.Обращайтесь.