спрашивает: Екатерина (Москва)
Постоянные тревожные состояние, причину найти не могу. Учащается сердцебиение и внутри как будто "гуляет" что-то вверх вниз, хочется больше дышать, как бы "продышать" это состояние. Спать тоже невозможно. Последние пару месяцев настолько часто, что мешает нормальному существованию, параллельно хочется реветь целый день, искать где-то помощь и упираться в то, что лучшее, что я могу услышать - это "ну ты пойди на работу, некогда будет страдать". А ресурса пойти на работу тоже нет. Бывает страшно от мысли, что не хочется жить, потому что все это вот надоело, проще, чтобы вообще не было. Но кишка тонка в любом случае. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Можно через метод эмоционально -Образной терапии посмотреть Ваше состояние, что является поводом тревоги зачем на Вам и чт с ней можно сделать чтобы не тревожиться.
Обращайтесь, если мои условия работы подходят.
С уважением,
Елена