спрашивает: Маргарита Станиславовна Мамлеева (Уфа)
Здравствуйте девочки. Подскажите пожалуйста. В последнее какое то состояние. Ни с того ни с чего. Появляется какое то состояние тревоги. Потом переходит в чувство страха и просто в течении дня слезы порой до истерики. И лицо будто каменное. Особенно челюсть. Как будто вот когда насильно улыбаешься. Как будто челюсть сильно зажата а разжать не могу. И лицо от этого ужасно болит. Вроде начала витамины пить для нервной системы и успокоительное более менее. Но стоит 1 таблетку пропустить. И снова этот зажим в лице. Что это такое со мной творится. Не понимаю. Паническая атака?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.