спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день! У меня бывает такое, что начинаю обижаться на мелочи. Я насчёт отношений. У меня есть молодой человек и вроде все хорошо, но я начинаю накручивать, обижаюсь, хожу недовольная и сказать ещё не могу ему почему так. Я головой понимаю, что это я придумала и не хочу говорить. Например, меня обижает, что раньше он писал всегда доброе утро сразу, а сейчас нет. Раньше что-то делал, сейчас нет. Но я примерно понимаю в чем причина: ревность. Я недавно узнала, что он встречался с подругой, с которой до сих пор общается близко. Они общаются каждый день. И с одной стороны я понимаю, что это прошлое и т.д и может я все придумываю, но с другой стороны, я ставлю себя на место и понимаю, что ну не буду я писать ночью другу и спрашивать как он доехал до дома, не буду менять колёса его машины просто так и т.д. Я сразу начинаю думать, что наверняка какие-то чувства остались. И не могу успокоиться и начинаю злиться на всякую мелочь. Мне не хватает внимания, я не знаю почему, мне важно, чтобы я всегда была в его внимании, была важна. Чувствовать, что я одна (а не так как сейчас) и меня любят. Как бы это эгоистично не звучало). Я так сразу ещё и виню себя, так как я злюсь и его напрягаю, он же не знает из-за чего я так. И с другой стороны хочется как ребёнок просто уехать в другое место, но думаю это усугубит ситуацию

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Анна, добрый день.  У вас есть чувства по поводу его подруги и , возможно, вопросы к молодому человеку,  в связи с этим.  И здесь возникает вопрос,  насколько в вашей паре вы и ваш партнер может открыто задавать вопросы, показывать свои чувства.  Мне думается, что вы прячите свои чувства,  чтобы не быть уязвимой еще больше.  И выливаете боль в раздражении в мелочах. Возможно, у вас был уже негативный опыт, когда ваша открытость принесла боль. С этим можно поработать на консультации. С уважением,  Наталья Довгопол.  Психолог, онлайн, очно. Москва. 89296358828
Психолог
Я недавно узнала, что он встречался с подругой, с которой до сих пор общается близко. Они общаются каждый день. И с одной стороны я понимаю, что это прошлое и т.д и может я все придумываю
Нет, Анна, "с  прошлым" каждый день  не общаются. Это получаются параллельные  отношения и фактически эмоциональная измена по отношению к вам, так как человек "психологически инвестируется" в какие-то другие отношения. А так как он продолжает в них "инвестироваться" (эмоционально, временем, а может и не только?) - то эти отношения у него не завершены.
Здесь могуть быть  некоторые тонкости  и детали, ведь вы даже возраст не указали, но в общих чертах всё именно так.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь как минимум для начала получше во всём разобраться. Далее - важно "простраивание здравых границ в отношениях", без которых рано или поздно всё может рухнуть. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт