спрашивает: Мария (Краснодар)
Добрый день ! Я сижу в декретном отпуске , не работаю . Для меня важно вести семейный бюджет , но мой муж считает , что он зарабатывает и он может тратить деньги как пожелает. Он полностью содержит меня и ребенка , покупает все что нужно , но за остальные средства , которые он тратит , он отчитываться не хочет. Для меня идеально , когда пара планирует совместные траты , откладывают на что-то. А мой муж говорит мне не заморачиваться , что он все оплатит, достанет деньги , если будут нужны , но когда происходит ругань между нами , он начинает потыкать , что я сижу на его шее и живу на всем готовом и что без него я ничего не смогу. Как донести до мужа , что я через время все равно выйду на работу и буду также зарабатывать , что я просто так не сижу дома на попе ровно , а делаю домашние дела и занимаюсь с ребёнком. Как прекратить эти унижения , что я ни к чему не способна без него ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы находитесь сейчас в зависимом положении и муж использует это, чтобы унижать Вас. Донести до человека, у которого иное восприятие вопроса, своё мнение - беполезно! Он не хочет вести бюджет так, как это видит Вы! Таким образом, он сохраняет своё доминирующее положение в семье, над Вами. Вы можете эту тему для себя оставить - подумать, Вы готовы принимать такую позицию мужа? что будет, если его позиция не изменится? как Вы будете менять своё отношение к тому, что ОН распоряжается своими деньгами сам? Когда Вы выйдите работать и у Вас будет заработок - то как тогда Вы и муж будете вести бюджет, как будете тратить. Для Вас непривычна идея раздельного бюджета, но в семьях бывает и такое. Вы готовы к этому? Пока, чтобы не провоцировать ссоры, не стоит поднимать эту тему, это будет приводить ещё к большим ссорам, муж будет видеть эту Вашу слабое место и использовать это против  Вас.