спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. С мужем вместе 8 лет 2 года женаты. Есть ребёнок маленький. Что делать с оскорблениями мужа? Периодически срывается на меня. Иногда я довожу ситуацию, но сегодня я вообще ничего такого не сделала - просто высказала недовольство. И в ответ полетели оскорбительные слова.. Разводиться? Или как то проучить? Что в такой ситуации делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте,Алина.Начните отслеживать конструкцию его и своих словесных посланий друг другу.Вы заметите,что,например,в течение вечера он Вам говорит с десяток ТЫ-ПОСЛАНИЙ.А Вы -возможно,ни одного,а больше Я-ПОСЛАНИЙ.Таким образом,Вы говорите свое мнение,у Вас слово несет функцию слова.А у него идет ОЦЕНИВАНИЕ ВАС ПЛОХОЙ.У него слово несет функцию пули.Таким образом,он Вас ежедневно ранит,а Вы его нет(но,если он раненый,то это из за своегого невроза,нездоровья).Так как,он Вас ранит,его слова становятся пулями,условно говоря.И тогда,предъявив ему эту статистику,Вы говорите-Как мне догадаться,что ты меня любишь,если я каждый день кровоточу от твоих пуль и ран.ТЫ МОГ БЫ МЕНЯ НЕ ОЦЕНИВАТЬ ПЛОХО?.К сожалению,он не изменится.И тогда Вы говорите-если ты ко мне относишься плохо,то и я буду относиться так же.И отказываетесь его кормить,стирать,спать и уважать.Если не поможет-на время уходить и возвращаться на СВОИХ УСЛОВИЯХ.На все может уйти,например,с пол года.Если ничего из этого не поможет,то у Вас два варианта.Оставаться жертвой на все времена или строить судьбу заново.Отомстить не получится.Так как,он местью лучше владеет и Вас все равно,в итоге, победит.