спрашивает: Анна (Москва)
Моей дочери 13 лет. Она перестала хорошо учиться, постоянно думает об улице и ругается с родственниками. Когда я пытаюсь ее воспитывать, то просит не кричать на нее, хотя я даже не повышала голоса. Говорит, что год как я перестала ее понимать и ей морально плохо, что она даже изнутри умирает. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анна!
Ваша дочь взрослеет, она меняется, из Вашей маленькой очаровательной девочки она превращается в молодую девушку. И эти изменения бывают болезненными не только для окружающих, но и для нее самой. Ей многое непонятно, на многое нет ответа и в этот непростой для нее период становления Вы нужны ей как никогда, даже если она об этом не говорит. Что Вам делать? Попробуйте понять ее, услышать, стать ей не только мамой, но и подругой, человеком, с которым она будет делиться самым сокровенным. Самое лучшее, если на первых порах Вы заручитесь поддержкой психолога, который поможет Вам наладить диалог с дочерью, поможет слышать и понимать друг друга. Будет лучше, если в этих беседах Вы с дочерью будете участвовать вместе. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Психолог
Говорит, что год как я перестала ее понимать и ей морально плохо, что она даже изнутри умирает. Что мне делать?
"Да, дочка, нам действительно почему-то очень сложно с тобой найти   взаимопонимание, и чтобы понять что  же в наших отношениях идёт не так  я предлагаю  тебе сходить вместе на консультацию к  хорошему психологу!"
Я работаю и со взрослыми, и с семьями, и с подростками (в своё  время работал даже в городском детском  приюте)  и есливы захотите то можете обратиться ко мне, вместе поговорим обо всём  более подробно, подумаем как вам и вашей дочке помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт