спрашивает: Владислава
Меня зовут Влада и я полностью себя потеряла. Я ненавижу себя, своё тело. Мне не нравится общаться с людьми и мне очень сложно открываться людям, поэтому я держу всё в себе. Это идёт с самого детства, видимо я держала обиды в себе, терпела всё, не чувствовала любовь и заботу от людей, поэтому привыкла справляться сама и ни с кем не делиться своими проблемами. Всё постепенно накапливается, а затем просто взрывается и я начинаю плакать. Я могу терпеть месяцами, но в один прекрасный день сосуд переполнится и я расплачусь из-за любой мелочи. Очень хочется начать доверять людям и любить себя, и эту жизнь. Для меня это большой шаг и значимое решение, что я решилась обратиться и попросить о помощи. Я рада, что вижу проблему и хочу это исправить, чтобы жить и наслаждаться всем, что я делаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Владислава, здравствуйте!
Это не порядок, если вы ненавидите своё тело и себя. Что-то не так с вашими убеждениями. И, действительно, достойно радости то, что вы начали видеть, говорить и имеете желание исправить проблему!
Рекомендую вам полноценную консультацию, разобраться с причинами такого отношения к себе и изменить ситуацию.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог / психотерапевт.
Психолог
Влада, добрый день. Хочется тебя поддержать, я понимаю каково это, я пережила подобный опыт.
Здорово, что ты осознала свою проблему, это уже огромный шаг к изменениям в твоей жизни.
Нужно всё структурировать в твоей голове, сейчас похоже на то, что там "каша"из проблем.
Я могу помочь тебе разобраться в том, откуда эти проблемы, научиться кайфовать от жизни, не переживать о том, что скажут другие, стать лучшей версией себя и полюбить своё тело.
Можешь смело обращаться ко мне за помощью, буду рада помочь тебе.
С уважением, Комарова Кристина.
WhatsApp +7-961-575-72-97
Психолог
Здравствуйте, Владислава! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте,Влада.Очень хорошо,что Вы осознали проблему ,и у Вас появилась мотивация меняться.Сама симптоматика у Вас исторического происхождения и приобретена в ранней детско родительской среде.Вы травитрованы эмоционально много и часто,в процессе воспитания.Что бы жить и наслаждаться жизнью сегодня,важно пройти большой путь реставрации своей уверенности,целостности,самодостаточности,отказаться навсегда от сомнений,тревоги,самопоедания,ложной стыдливости и самообесценивания.Так как,вся симптоматика,практически,бессознательна,то изменить себя силой воли,как правило,редко представляется возможным.Эффективный путь реставрации собственной свободы и счастья-разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Это длительно,но в десятки раз короче Вашей счастливой новой жизни.Находите специалиста и обращайтесь.Я так же,смогу помочь.