спрашивает: Елена (Москва)
Уже был такой вопрос, ситуация просто один-в -один. Взрослый сын, ходит грязный, неопрятный. Переехал самостоятельно, хорошо зарабатывает. Знакомые с его работы ненавязчиво дают знать, что с ним просто неприятно находиться рядом. Живет отдельно уже три года, как вернулся из армии. Не хочу им манипулировать и навязывать свое мнение, но трудно видеть, как он живет в болоте. Какие слова найти, как донести до него? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Нужно поговорить с  ним и объяснить что с точки зрения психиатрии неопрятность доходящая до стадии когда  окружающие уже показывают что  рядом неприятно находиться  говорит о  вероятном развитии серьёзной психопатологии, о наличии и развитии тяжёлого   психического  заболевания которое разрывает контакт с другими людьми.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Елена!
Кроме этой особенности, есть ли что-то еще, что Вас беспокоит в поведении сына? Такое поведение может говорить о психическом отклонении, а может говорить просто об отношении к себе и окружающим. Потому внимательно присмотритесь к его поведению, его реакциям, если что-то еще беспокоит, проконсультируйтесь с врачом. Если же в остальном все в порядке, не переживайте, позвольте ему самому справиться с этой трудностью, если Вы не комфортно себя чувствуете рядом с ним, сообщите ему об этом, что его неопрятность становится уже не только его проблемой , а и окружающих, он таким поведением показывает неуважение к ним
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте!
Елена, причиной тому, что "взрослый сын, ходит грязный, неопрятный", помимо прочих, может быть и расстройство личности. Ни в коем случае не хочется вас пугать, но обратить внимание на такую вероятность, я думаю, стоит.
Например, безразлично к своей внешности относятся люди с шизоидной акцентуацией характера.
Донести на расстоянии, если у вас не выстроен контакт с сыном - не сможете. Этот процесс требует длительного времени. Более того, с какими-то факторами, возможно, вам придётся смириться.
Очень мало информации дали для того, чтобы строить какие-либо гипотезы. С подобной проблемой я бы рекомендовала в первую очередь вам самой проконсультироваться у клинического психолога.
Если мои условия первой консультации вас устраивают, записывайтесь ко мне. Разберём более подробно ваш случай.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог/психотерапевт.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Сын взрослый, живет отдельно, работает - Вы можете сказать ему о том, что от него может плохо пахнуть, что люди это замечают. НО!!!! это также может говорить и о том, что может быть и психическое расстройство - когда люди перестают следить за собой, не моются, ходят грязные и т.д. ИЛИ это проявление незрелости или более тревожный сигнал.