спрашивает: Алиса (Москва)
Добрый день!
Ситуация следующая: мне 19, я нахожусь в первых своих отношениях, и это отношения с девушкой. Я лесбиянка, к мужчинам испытываю отвращение и страх, люблю и восхищаюсь женщинами и вполне довольна этим, проблема моя не в ориентации. После года влюбленности в девушку и трех месяцев отношений с ней я поняла, что... я люблю не ее, а любить. Она объективно меня раздражает: неприятный голос, идиотская манера речи, инфантилизм и полное отсутствие такта. Но она, как бы сказать... зеркало. Мне нравится доверяться кому-то, заботиться о ком-то, плевать на недостатки, защищать, носить на руках, нежно обнимать и отдавать все богатство души без остатка. Я как будто отправляю эти лучи в зеркало, и они возвращаются ко мне, хоть и не в полном объеме. Мои чувства именно к ней я могу описать так: на 50% я люблю то, что могу доверяться и отдавать, на 40 хочу ее и 10 - это как щемит сердце от нежности к ней. Как можно понять из этого, у меня были, мягко говоря, проблемы с доверием и очень тяжелое детство с эмоциональным и психическим насилием, и я лишь ей смогла начать доверять. Еще я психастеничка, поэтому блеклость чувств, возможно, отсюда. Отношения напряженные из-за того, что она к подобным эмоциональным тратам на меня неготова, к сексуальному контакту она тоже неготова, да и вообще словами через рот и думать не только о своих чувствах - не для нее. Мой вопрос: что может значит тот факт, что я люблю себя посредством другого, грубо говоря? почему это так? это вообще нормально? как через это пройти? я хочу уважать и любить кого-то, а не только себя. если у Вас будут ссылки на литературу про такой тип любви, буду признательна и обязательно почитаю

Ответы и советы психологов
Психолог
что может значит тот факт, что я люблю себя посредством другого, грубо говоря? почему это так? это вообще нормально?
Нередко одинокие страдающие от нищеты  старушки  будут тратить последние  деньги на то чтобы кормить бездомных кошечек. Хотя забота нужна им самим.
Точно так же и ваша любовь к женщинам - это потребность в любви и внимании к себе, то что было недополучено вами в детстве. И возможно это связано как  раз  с мужской фигурой, например - с "отсутствующим" отцом  (или "особой" отеческой фигурой). И проработать такую травму лучше и проще с мужчиной-психоаналитиком.
Если хотите - я  могу вам помочь, я ЛГБТ-фриндли, по поводу вашей ситуации явно будет  о чём нам с вами поговорить.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт