спрашивает: Инга (Самара)
Здравствуйте! Меня зовут Инга, мне 25 лет, не замужем.
Отношений с мужчинами в моей жизни было мало. В 15 лет в школе я начинала встречаться с мальчиком, но родители повлияли на эти отношения, настояли на том, чтобы их закончить, аргументируя тем, что этот мальчик был, скажем так, не достаточно образован, якобы "кто из него вырастит, кем он станет, не связывайся с ним"... Ладно. Прекратили общение. Не сказать, что я была в него прям влюблена, но это были мои первые отношения, где только зарождались чувства и бушевали гормоны. Я чувствовала себя немного подавленно и расстроенно. Не знаю, связана ли эта ситуация как то с моей историей. Со временем конечно всё забылось.
Так как навыков общения с противоположным полом было мало, я долгое время не могла никого встретить. Мне кажется, искала изъяны в себе, комплексовала. Думала, что со мной что то не так, стеснялась. При этом очень хотела выйти замуж, создать свою семью, познать любовь...
В 23 года я стала встречаться с парнем, он стал моим первым мужчиной, в серьёзном плане. Но отношения с ним долго не продлились. Наверное, просто не сошлись характерами, так как мы были какие то слишком одинаковые, было просто скучно. Но это расставание дало мне облегчение. Я даже не грустила по этому поводу.
Спустя какое то время, ко мне начал проявлять внимание мужчина, коллега по работе. Он старше меня на 10 лет, но он женат и у него есть ребёнок.
Изначально, я относилась к нему просто как к коллеге. Когда он начал проявлять ко мне знаки внимания, то узнала его совсем с другой стороны и очень привязалась к нему... Мы всё время разговаривали и общались. Он научил меня многим жизненным вещам и давал ценные советы. Я вижу в нем такой потенциал, ум и силу! Он дал мне такую уверенность в себе, избавил от комплексов, возвысил до небес... Охватил лаской и заботой. Он стал моим вторым мужчиной. В итоге, только с ним я познала что такое настоящая любовь и каким может быть настоящий мужчина. С ним у меня связаны приятные воспоминания и впечатления. Я до сих пор смотрю на него с огромной любовью и восхищением. И я вижу, что он тоже искренне испытывает ко мне чувства. Он очень хочет ещё детей. В своём браке я так понимаю у них не получается завести ребёнка. Но он очень ответственный человек и заботится о своей семье. Я не имею против этого ничего и никогда не говорила ничего плохого о его семье.
Я настолько запуталась и не понимаю, почему со мной случилась эта ситуация, как мне быть дальше. Я вообще не хочу, чтобы рушилась чья-то семья, но и без него не знаю как жить дальше... Плачу от безысходности ситуации, очень его люблю и нам хорошо, когда мы вместе. Он сказал, что тоже ещё ни с кем не испытывал того, что испытывает со мной. Рассказывал, что тоже мечтал, что мы создали семью и имеем детей... Он мне конечно ничего конкретного никогда не обещал, и конкретных действий в мою сторону от него не исходит. Говорит, время расставит всё по своим местам. Я понимаю, что он ответственный человек и может быть ему нужно время, чтобы что то решить или обдумать... Я знаю, что поступаю неправильно, по отношению к его жене, семье, и мучаюсь от этого. Мы пробовали прекращать отношения, но оба заболели, так как чувства сильны. Плачу из за него, из за невозможности быть вместе, так я его люблю... Боюсь, что больше не найду таких, как он. Практически всё меня в нем устраивает.
Я искренне не могу понять, почему судьба подкидывает мне такие непонятные отношения. Что со мной не так?! Почему я не могу нормально сойтись с мужчиной? Что я должна понять?!
Подскажите пожалуйста, со стороны, как я должна поступать и что мне делать в данной ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Инга.Я вижу крупный Ваш минус в том,что Вы,Вашими словами,Копаетесь в Себе.То есть,Вы о себе думаете хуже,чем Вы есть на самом деле.Что в этом случае,делает девушка-Она или знакомства избегает,или ищет знакомства в треугольнике.(Если я плохая и меня бросят,то это потому,что у него есть жена).Таким образом,у Плохой Девочки есть отмазка.И отношения Вы строите эмоционально,смелые,много мечтаете и строите смелые иллюзии.Мужчина симметрично,мечтает и стоит ответные иллюзии.В норме,если Ваша ценность изнутри не подрывается,Вы говорите-До свидания.Я предпочитаю реальные отношения с достойным партнером,для которого я самая важная.В Вашей норме(спасибо,что хоть так),Вы живете иллюзиями и устаете от иллюзорного,не конкретного мира отношений.Поэтому,зашли в тупик.Выход-остановиться и не копаться в своих мнимых слабых сторонах.Принять себя драгоценной,цельной,уникальной и самой- самой.Новая ценность НЕ ПОЗВОЛИТ ВАМ ЖИТЬ ИЛЛЮЗИЯМИ.Вы захотите жить в реальности,с благодарным человеком.И искать ЗАХОТИТЕ  свободного и благодарного.Тогда мечты будут сбываться.А при самокопании мы всегда плывем по течению,не замечая своей подстреленной собою же,ценности.Выровнять ценность может личная разговорная терапия.Она не может быть быстрой,так как,работать придется с детсткими угнездившимися травмами,которые плохие,но прилипли,как ракушки к дну корабля.Поэтому,терапевтическая работа над ростом ценности предпочтительна,будет долгой,но ,единственно эффективной.
Психолог
Здравствуйте, Инга!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Инга, здравствуйте!
Очень понятно ваше желание быть любимой, счастливой, иметь семью.
С этим мужчиной вы получили прекрасный опыт. Понимаете, какие качества в мужчине важны для вас. Если спрашиваете совета, хотя он вам абсолютно ничего не даст, и решение вы всегда должны будете принимать сами в своей жизни, то он таков: Получили хороший опыт, взяли из него то, что вам надо и идите дальше, завершайте эти бесперспективные отношения, цените своё время жизни и молодости. И попробуйте учитывать помимо романтики - реальность и свои рациональные интересы.
Будет нелегко, но если вы начнёте и будете решительной - у вас всё получится, будете довольны собой, и дадите себе реальный шанс на счастье и семью - вашу семью!
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог / психотерапевт.