спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте, живем с молодым человеком. В начале отношений снимали жилье. Потом мне родители через 5 лет купили квартиру, дальше завели ребенка. Муж, как и я, из другого города. Он часто агрессивен, был уже кодирован. После рождения ребенка менялся, но взрывы вспышки периодически бывают и повышенный тон. Везде нужно его слушать, при разговоре что не хочу с ним быть и его видеть. Ответ я не куда не пойду, я тут денег в ремонт тоже вложил, мне не куда идти, говорит что его устраивает так жить и ему так не повезло как мне с жильем. В ссорах открыто говорит что пользуется мной. Что он приходит с работы и спит ни кого не трогает. Я его выгнать не могу, никак он не уходит. Родители и друзья мне не помогут друзей нет, родители привыкли что я решаю свои проблемы сама. Я ему удобна, нужной себя не чувствую хотелось побыть на расстоянии

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит. Вы можете выгнать его, это Ваша квартира, для этого нужно начать уважать и защищать себя, обратиться к юристам, в полицию и действовать!
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
"Если не уйдёшь по-хорошему -  придётся  по-плохому, подавать  на развод и писать заявление в полицию чтобы тебя отсюда удалили!"
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт