спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте, мне 18 лет. С детства когда я оставалась одна у меня происходили панические атаки когда была дома вечером, включала везде свет, запиралась в комнате и просто от страха рыдала и кричала. Казалось будто в доме кто-то есть кроме меня, прислушивалась к каждому шороху. Эти страхи преследуют до сих пор, уже не так сильно и часто, но все же. Сейчас уже взрослая, а спать не могу одна в комнате и одна в квартире, очень боюсь что в доме кто-то есть, что открою глаза и кого-то увижу. Не знаю как справиться с этим. Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, у вас есть ваши личностные особенности, которые мягко говоря - "не делают вашу жизнь проще".
"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу." И теперь нужно обратно раскручивать всю эту цепочку.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Этот страх связан с тем, что когда Вы были в демноте в детстве, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!