спрашивает: Тимофей (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, я не умею разговаривать с живыми людьми на откровенные темы, написать гораздо проще.
Ситуация такова. Была у бабушки квартира, которую она хотела отдать мне когда мне исполнится 18 лет (на тот момент я был несовершеннолетний). Мама сказала, продайте квартиру, отдайте мне деньги, а когда он вырастет и отучится, я ему оставлю свою квартиру. Прошло много лет, я выучился, только теперь жить мне негде. Квартиру мама продала, а деньги отдала другу под процент, на которые она сейчас и живет в своей квартире. А мне обидно, что не той квартиры у меня теперь нет, ни денег за нее, ни квартиры, в которой живет она сейчас. Имею ли я моральное право просто хотя-бы сказать ей об этом в спокойном тоне. Отношения у нас хорошие и я ее очень люблю, но эта ситуация у меня в голове просто делит мои две личности пополам. Одна сторона говорит, что ничего она мне не должна и стесняется ей сказать об этом ,а вторая понимает, что гробить молодость, чтобы зарабатывать деньги на квартиру ближайшие 10 лет я не хочу и та квартира/деньги по праву мои, ведь мне эту квартиру хотела отдать бабушка.
Я просто уже не могу спать и надеюсь Вы мне поможете, как будет правильно

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Тимофей, здравствуйте!
Вы уже извели себя мыслями так, что спать не можете. Поэтому Вам точно надо поговорить с мамой и решить все недоразумения. Найдите компромисс. Мам прямая наследница квартиры , если Вам квартиру никто не дарил, а отдали маме, она по закону могла поступить с ней так как посчитает нужным. Однако есть законы, а есть человеческие отношения, договоренности , чувства и эмоции с ними связанные. У Вас именно так и получилось, бабушкино обещание Вы запомнили и теперь ощущение несправедливости Вас мучает. Поговорите об этом с мамой, может вы придете к какому-то решению, которое восстановит внутреннее ощущение справедливости.
и когда Вы станете спокойнее, тогда и увереннее и возможно, появятся и силы и ресурсы для заработка на свою квартиру, ведь все в Ваших руках. Куда направлено Ваше внимание, тужа и энергия. Пока Вы думаете о несправедливости и о том, что нет квартиры и что сами не заработаете, то все силы уходят туда, на поддержание обиды и этого состояния, что не справедливо. А как только свое внимание с этого вопроса уберете, можете направлять на новые возможности, на построение своей жизни, ведь только Вы за нее ответственны.
желаю успешного разрешения Вашего вопроса
С уважением,
Елена