спрашивает: Анастасия (Москва)
На протяжении нескольких месяцев мучает один вопрос, на который долгое время не могу найти ответа, не могу разобраться в себе. Это связано с отношениями с человеком, которого очень люблю, но мы расстались, так как вместе нам быть тяжело, но хоть я понимаю, что нужно отпустить человека окончательно, но я не могу этого сделать.
Я не хочу полностью прекращать общение с ним, так как у нас очень хорошие отношения даже несмотря на все произошедшее. Все равно мы будем периодически встречаться, потому что у нас большой круг общих друзей, часто пересекаемся там, да иногда и просто договариваемся о встрече. Как мне многие говорили не сложно ли тебе от этих встреч, нет мне наоборот легче, мне очень хорошо при общении с ним.
Но в то же время я не знаю как мне быть со своими чувствами, из-за этого я отталкиваю других парней, которые проявляют внимание.
Как возможно отпустить внутри человека, но в то же время сохранить с ним общение и хорошие отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы?  отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог
Это заблуждение, что после нахождения в любовных отношениях "можно оставаться просто друзьями".
Единственный вариант - дистанцироваться и простроить здравые границы - "ты нам не димон".
Проще это сделать заручившись поддержкой психолога.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вам нужно поставить точку в отношениях и понимать это. Вам нужно понять, что эти отношения невозможны, но Вы, видимо, продолжаете надеяться, что Вы будете вместе. А для чего Вам эта надежда? Для чего Вам с ним сохранять хорошие отношения? Вы надеетесь на что-то? Ведь Вы расстались не просто так, на это были причины. Когда в отношениях все хорошо, люди не расстаются. Сейчас Вы "забыли", что было в отношениях и помните, что было все не так плохо, негативные моменты стираются.
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, встреч. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к парню.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие. Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к парню, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими парнями (!), посмотрите, есть те парни, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим парнем сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.