спрашивает: Вероника (Екатеринбург)
Добрый день . Мне 41 год есть муж и сын 13 лет. мы живем с мамой. Я мягкая по натуре слабохарактерная, ребенку все разрешаю не ругаю. Муж строгий, но он выпивает а последнее время запоями. Сын в моменты пьянок говорит мне чтобы я выгнала его. А бабушке все рассказывает и говорит что ненавидит его и жить с ним не хочет. Моя мама всегда ненавидела моего мужа, с раннего возраста плохо отзывалась при ребенке. А теперь говорит что я ни оказывала никакого влияния на моего сына. Помогите разобраться кто прав. а кто виноват в этой ситуации. Сын категорически не хочет общаться с отцом и видеть его в нашем доме. Как правильно поступить, ведь сыну навряд ли я могу внушить что то другое.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Вероника, здравствуйте!
Скорее всего, в вашей семье ваша мама имеет большое влияние на всех, возможно, в детстве подавляла вас , от того Вы имеете такой характер. Вы с мужем живете в доме вашей матери? Если нет своего жилья, тогда очень трудно устраивать свои порядки не в своем доме. Искать виноватый сейчас не надо, кто прав , а кто виноват, что Вам даст эта информация? Важно найти выход из этой ситуации? Согласны, что поиск решения важнее, чем поиск виноватого?
Вероника, согласитесь, трудностей много в Вашей семье? Ваш муж пьет запоями, сын не слушается Вас, отворачивается от отца, а бабушка настраивает ребенка против отца . Вероника , если вопрос не решать, тогда он не решится сам, согласны? Значит нужно по шагам менять ситуацию, и так постепенно шаг за шагом Вы поменяете то что Вас не устраивает. Предлагаю Вам работать с психологом, можете обратиться ко мне, с такими вопросами работаю онлайн по скайп, ватсап, вайбер, зум. условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Сын - заложник Ваших созависимых отношений с мужем! Муж - алкоголик и ребёнок рос в этой обстановке, у него нет любви, уважения к отцу, так как он рядом  с ним никогда не чувствовал себя в безопасности. Вы не можете спасти сына и вытащить его из этих разрушающий отношений. По сути, ребёнок справляется с ситуацией так, как может. И правого и виноватого в этой ситуации НЕТ - есть Ваша ответственность как родителей за то, что происходит с  сыном и её необходимо на себя взять! Сама ситуация не разрешится. Бездействие - это тоже выбор, Ваш выбор...