спрашивает: Стася (Санкт-Петербург)
Внутриличностный конфликт.
Как разобраться в себе и справиться со всеми навалившимися трудностями?
В последнее время на меня очень многое навалилось, везде возникают сложные вопросы, с которыми я понимаю, что не могу справиться или как-то повлиять на это, и это на меня давит ещё больше...
Возникшие сложности связаны и с работой, и с учебой, и с отношениями с близкими людьми и с молодым человеком. Что касается учебы и работы знаю, что это временные трудности и в скором времени они закончатся.
Самый главный вопрос, возникший по поводу отношений с близкими людьми. Между ними возник конфликт, на который я никак не могу повлиять, как бы я не пыталась и не хотела что-то сделать, у меня к сожалению ничего не выходит, но и оставаться просто в стороне не получается. В этой ситуации я не знаю как мне быть. Ничью сторону я не принимаю, на этот счёт у меня есть свое мнение. Но этот конфликт продолжается уже довольно давно.
Но самая тяжёлая для меня ситуация связана с отношениями с молодым человеком. В данной ситуации виноваты оба, и только спустя время смогли понять в чем были недопонимания и ошибки в отношениях, к сожалению попытки вернуть все обратно не увенчались хорошим результатом. Прошло уже несколько месяцев после того как приняли обоюдное решение приостановить наши отношения. Но друг друга все так и тянет друг другу. Я понимаю, что люблю этого человека сильно и не могу отпустить полностью, так как и он, но вместе быть намного сложнее. Я понимаю, что скорее всего даже спустя какое-то время не получится восстановить отношения, которые были до всего случившегося. Но я очень хочу сохранить с ним хорошие отношения, так как он близкий для меня человек и всегда им останется. Я хочу сохранить с ним дружеские отношения даже спустя время.
Спустя время я начала думать, что у меня получилось отпустить эту ситуацию, что смогла справиться со своими чувствами, но иногда как удар и все накатывает снова... Иногда я как будто живу прошлым, прошлыми воспоминаниями, чувствами и не могу жить настоящим в полной мере, тешу себя какими-то ложными надеждами, хотя прекрасно понимаю, что практически невозможно.
За этот период, когда мы были уже не в отношениях, ко мне неоднократно подходили парни, знакомились, оказывали знаки внимания, но я не могу до конца их принять, и в итоге отталкиваю. У меня не получается открыться полностью, забыть обо всем и начать что-то новое.
Прошу только не осуждайте меня за то, что я хочу сохранить хорошие отношения с парнем и остаться просто хорошими друзьями несмотря ни на что. Этим я не делаю себе больнее, только наоборот.
Подскажите как возможно с этим справиться и что возможно для этого сделать? Чтобы открыться новым отношениям?
Есть человек, который вызывает у меня неопределенные чувства, но я не могу ему открыться полностью, я и сама не могу понять, что чувствую в его присутствии, но все же меня что-то останавливает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Стася! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Добрый вечер, Стася!
Но этот конфликт продолжается уже довольно давно.
С кем именно у Вас конфликт? О чем именно этот конфликт?
скорее всего даже спустя какое-то время не получится восстановить отношения, которые были до всего случившегося.
Почему у Вас не получилось восстановить отношения? С какими сложностями Вы сталкивались?
но вместе быть намного сложнее.
В чем именно были у Вас сложности?
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Чтобы начать новые отношения, нужна поставить точку в предыдущих отношениях. Точка нужна для того, чтобы Вы не надеялись, что что-то еще можно вернуть. Пока Вы поддерживаете отношения в Вас есть надежда, что у Вас все наладится. Вам нужно дать себе возможность быть свободной и искать себе молодого человека. Ведь у него также возможны отношения, если Вы будете его подругой, Вам захочется наблюдать это со стороны? Вы считаете, что Вы можете остаться друзьями, после отношений и без чувств относиться к нему?
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к молодому человеку.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, ведь у Вас есть привязанность к молодому человеку. Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими молодыми людьми (!), посмотрите, есть те молодые люди, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим молодым человеком сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы выбрали такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.