спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте.Меня зовут Ирина,я из Москвы,мне 24 года.
Поиск себя для меня был процессом очень долгим и больным.Только недавно я поняла,чем хочу заниматься-дизайном интерфейсов и с января прохожу курсы.
По образованию я лингвист,чтобы содержать себя занимаюсь репетиторством и просто терпеть не могу это дело,безумно стыжусь этого.
В последний год я стала испытывать сильную жажду независимости( хочу переехать от родителей) и расти карьерно.
Я нахожусь сейчас на той стадии,когда очень хочется уже избавиться и никогда не возвращаться к репетиторству и начать работать с нуля в дизайне,однако ощущаю,что у меня пока маловато знаний и слабое портфолио,учеба идёт медленно и болезненно( тяжело привыкнуть к деятельности,в которой критика неизбежна,часто выгораю и перегораю,теряю веру в себя).
Безумно стыжусь себя и замкнулась в себе.
Я очень общительный и компанейский человек,но стала избегать компании старых друзей,потому что испытываю стыд за то,что у меня не получается начать работать дизайнером и я как будто топчусь на месте.
Также не разрешаю себе вступать в серьезные отношения,потому что чувствую себя неполноценной.
Вопрос: Как мне успокоиться и дать себе время,которое мне нужно чтобы вырастить из себя специалиста,научиться любить себя безусловно и не тревожиться из за возраста?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, процесс смены деятельности пройдёт для вас намного мягче и вы войдёте в новую профессию постепенно и в то же время уверенно если вы сможете  заручиться поддержкой психолога.
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Налицо определённое количество достаточно серьёзных внутренних конфликтов. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Вы задаете красивый и очень объемный вопрос,касающийся принятия себя самодостаточной и реализации себя так,как Вы именно,ХОТИТЕ.Мотивация хорошая.Дело в том,что,что бы иметь хорошее портфолио своей деятельности,важно,прежде,чем это,иметь отличное портфолио на тему своей ценности и безупречности.То есть,в норме,сначала мы создаем свою Ценную Личность,а во вторых-хорошее портфолио и социальную значимость.Если начать алфавит с буквы Б,то его можно пересказать,но,он всегда будет не достаточным и не полным.И,рано или поздно,Вас крепко подведет.У Вас много симптомов из травматичного детства.Неуверенность,зависимость,сильный стыд,вина,тревога,обесценивание,ложная второсортность,неумение жить Желаниями и Хотениями,слабое выражение потребностей.Важна качественная Прожарка личности.В идеале-в личной разговорной терапии,которая,обычно,длительная.Но,она создаст крепкую гармонию внутри себя,которая не состоялась в процессе детского воспитания.И тогда,на втором этапе,у Вас все начнет получаться,цели начнут достигаться,чувство невротического долга перейдет в настоящее Желание Успеха и Счастья, а потом-в Успех и Счастье.Вы оберете сначала Себя,потом,Реализуетесь успешно,эффективно вырастите из себя отличного специалиста.Безусловной любви к себе можно достичь.Но,важно хорошенько постараться.Эффективно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Если сами не справитесь,обращайтесь за помощью.Я давно работаю в этом направлении и смогу помочь.
Психолог
Добрый вечер, Ирина!
Важно то, что Вы поняли, чем именно Вы хотите заниматься и определились в своем выборе. Все не бывает просто и легко, но Вы к этому идете, Вы к этому стремитесь. Сейчас Вы учитесь и получаете образование, знания. Да, Вы работаете репетитором, т.к. нужны деньги, но Вы уже знаете, что скоро Вы отучитесь и будете двигаться в другом направлении, которое Вам нравится.
Что сейчас от Вас зависит?
Важно учиться, набираться опыта, возможно, где-то подрабатывать, Вы новичок и нужно где-то набираться опыта, чтобы после стать увереннее и уже расти дальше.
( тяжело привыкнуть к деятельности,в которой критика неизбежна,часто выгораю и перегораю,теряю веру в себя)
И такое может быть, всем не угодить. Необходимо работать над неуверенностью в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Я рекомендую Вам следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
4. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Также важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.