спрашивает: Лена (Челябинск)
Я сомневаюсь в адекватности близкого мне человека и хотела бы спросить ваше мнение.
У меня есть молодой человек. мы с ним вместе уже 3 года. Чувствую себя в отношениях комфортно и по началу меня все устраивало, но потом он начал совершать поступки из за которых у меня появились сомнения о его адекватности.
Впервые я почувствовала страх , когда из за ссоры он выбил мне двери , резал руку себе на моих глазах, стоял на крыше многоэтажки и угрожал , что спрыгнет. Однажды поднял на меня руку , это было 2 раза. Ещё был момент , когда он опять схватился за ножи хотел причинить себе вред. С одной стороны он извиняется за свои поступки , говорит что любит и все сделает для меня , но при каждой ссоре его поступки повторяются. Мы больше не живем вместе. Когда ссоримся ,Он приходит ко мне домой , долбится в двери, Из за чего мне постоянно страшно. Я ему говорю , чтобы он так не делал , потому что меня это пугает , а он переводит все в шутку , якобы не тронет меня. Меня действительно пугают его поступки. И я не понимаю может ли нормальный парень так себя вести . Иногда у меня чувство , что я к этому привыкла и это вошло в норму. А с другой стороны , я понимаю , что его действия не нормальны.
Я на самом деле уже сама не понимаю хочу быть с ним или нет. С одной стороны я осталась бы с ним, если бы не его поступки. С другой стороны все эти поступки охладили мои чувства. И боюсь с ним расстаться , боюсь что он с собой что то сделает , не хочу брать на себя за это ответственность. Я даже не знаю манипулирует ли он мной , или может правда сделать что то серьезное.
Я просто хочу понять может ли адекватный человек так поступать.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Лена, здравствуйте!
Поведение молодого человека вызывает опасения о его психическом здоровье. Ему рекомендовано обратиться к врачу психиатру, возможно потребуется медикаментозная помощь для того чтобы он мог справляться с эмоциональными перепадами, вспышками агрессии. Предполагаю, что он сам страдает от этих состояний.
Также отмечу, что брать на себя ответственность за его состояние не нужно, Вы не несете ответственность за его решения. Вы не обязаны встречаться с ним, аже из жалости. Он взрослый человек и пусть сам решает свои проблемы. Не входите в роль спасателя, она очень коварна , после вы окажетесь с большой вероятностью, в роли жертвы. Почитайте по треугольник Карпмана, возможно, будте интересно.
Также приглашаю  на консультацию, где мы подробно можем рассмотреть причины, по которым Вам трудно выходить из ранящих вас отношений и не попадаться на манипуляции.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Лена! Поведение молодого человека говорит об его эмоциональной неустойчивости и дело здесь вовсе не в Вас. Даже если Вы и расстанетесь, ТО Вы НЕ можете отвечать за его поведение и состояние. Он представляет опасность для себя и окружающих. Ему необходима помощь врача-психиатра. Адекватный человек ТАК поступать НЕ будет! Если с его стороны будет подобное агрессивное и угрожающее поведение - не упускать время, а вызывать психиатрическую скорую!